maryxmas: (дефолтное/ass)
[personal profile] maryxmas
[livejournal.com profile] heilga пишет:

Украинская княжна :))))))
Рыдаю - http://www.geocities.com/uno_montreal/anna.htm
Анна Ярославна
українська княжна
на королівському престолі
Франції в XI сторіччі


что рыдает? чему так веселится?

Date: 2006-04-26 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Може, я не досить патріотичний, але мені здається, що боротьба між двома сучасними народами за монополізацію певного міфу про минуле - це нерозумна марнота.

У більшості народів є якісь наївні міфи про предків. Наприклад, угорці вірять у те, що їхні предки - гунни, що завоювали Європу. І тішаться. Румуни і молдавани - що вони походять від давніх римлян. Середньоазійські народи вважають своїм предком Тамерлана, а монголи - Чингісхана. Звичайно, науковці роблять усе, щоб хоч якось підживити цей міф, але ніхто не займається кайфоломством, змушуючи угорську націю визнати, що вона нічого спільного з гуннами не має, наприклад.

Хай собі росіяни вірять, що Київська Русь - це пра-Росія, а ми будемо вірити, що це пра-Україна. Нічого ні від нас, ні від них не відпаде.

Date: 2006-04-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
с последним абзацем согласна на все 100 :))

Date: 2006-04-26 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
тогда не смейтесь над украинской княжной. По нашей версии, она была украинской :)

Date: 2006-04-26 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
да я не со зла, а от неожиданности :) надо бы еще французам все это объяснить, а то у них на костеле в Санлисе написано: "Анна Русская, королева Франции, воздвигла этот собор в 1060" ;)

Date: 2006-04-26 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
памятник, который ей там недавно открыли во Франции, подписали по-другому:
Image

Date: 2006-04-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
"киевская" - неправильно! ибо весьма спорно, что в вижу имеется - Русь Киевская или Украина-запуталась-уже-какая:) надо "украинская", вы им напишите ;)

Date: 2006-04-26 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
меня лично всё устраивает.
Киев в Европе один, чай, не попутают.

Date: 2006-04-26 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
откровенно говоря, мое мнение: жила-была Анна, дочь князя, правившего в городе Киев. Не было тогда ни государства Российского, ни государства Украинского, а народность называлась русской (или русской, или руськой - как пожелаете, в документах "русичи" и "русы"). и спорить сейчас, 1000 лет спустя, украинкой была Анна или русской по_национальности_(?!) вообще нелепо.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а разве я где-то говорю о её национальности?

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
и о гражданстве - тоже нелепо.

Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я и о гражданстве её ничего не говорю.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
тогда о чем вы говорите? :)

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ima_/
По-моему, речь просто о том, что древний Киев и его князья имеют прямое отношение к нынешней Украине. Поэтому могут для простоты называться древнеукраинскими. Ибо являются частью украинской истории. При этом никто не утверждает, что они сами себя так называли. Кто-то против? Если нет, можно дальше мирно общаться на другие темы.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grifon.livejournal.com
Конечно, украинцы для простоты могут все, что имеет отношение к древнему Киеву, называть древнеукраинским. Кто же с этим правом спорит? Логично.
Но для остального мира Анна останется русской княжной, поскольку почему-то под этим именем древние украинцы именовали себя в летописях. И мир к этому привык. Поэтому "украинская княжна Анна" и вызывает улыбку. Не обижайтесь.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-04-26 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ima_/
Я не обижаюсь :)

Date: 2006-04-26 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Что ж поделаешь, если в русском языке и от слова "Россия", и от слова "Русь" прилагательное - "русский" :) По-украински есть "роcійський" и "руський", тут все ясно.

Date: 2006-04-26 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
щас мы запутаемся - где "русский", а где "российский". вообще-то, у нас принято "русский" говорить о национальной принадлежности, а "российский" - о гражданской. а чего французы имели в виду - поди разбери. вообще, спор бессмысленный, правда? :)) (а я, как человек далекий от всяческих национальных идей, вообще перестала соображать, чего делим и зачем%)

Date: 2006-04-26 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
это уж всяко не смешнее, чем _русская_ княгиня Ольга.

Date: 2006-04-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] heilga.livejournal.com
хм, дайте подумать :) родилась, говорят, в Пскове (то бишь там, где он ныне находится), а правила в Киеве, посему называлась княгиней Киева (или киевской княгиней) и почитается в результате того, что стала первой христианкой на... Украине? :))

Date: 2006-04-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] wkm.livejournal.com
До речі, угорці в 10-му сторіччі навішували цілій Європі таких люлєй, на які не спромоглися навіть гунни в 5-му ;-)

Date: 2006-04-26 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Ну, угорці, на відміну від росіян і українців, мали незмінну національну ідентичність протягом цих 10 століть :) І навіть їхня мова не дуже змінилась відтоді. Коли ж нації, які реально сформувались 300-200-100 років тому, б'ються за монополію на те, що було 10 століть тому... Мгм.

Date: 2006-04-26 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] wkm.livejournal.com
Нема ні у кого 100%-ї монополії на Русь і не може бути. Мова може йти лише про те хто є більшим а хто меншим наступником.

Date: 2006-04-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Ну, ось поглянь, як ми гарно поділили з білорусами і литовцями Велике Князівство Литовське :) Литва втішається своєю політичною першістю в цій державі, Білорусь - географічною, Україна - культурною. І взагалі, я не думаю, що варто говорити про наступництво, адже насправді наступником усіх давніх держав більшою чи меншою мірою є все людство.

Date: 2006-04-26 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maksymus.livejournal.com
ВКЛ — чудова аналогія національних претензій. Це ми спокійно ставимось до поділу ВКЛ, дивлячись з боку. А між білорусами та литовцями зараз точиться справжня гаряча війна національних історіографій за першість у цьому державному утворенні, бо Білорусь співвідноситься з Литвою в світлі ВКЛ абсолютно як Росія з Україною в світлі Русі. При цьому до Русі Білорусь ставиться так само спокійно і з боку, як Україна до ВКЛ.

Date: 2006-04-26 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Ого. дякую, не знав.

Date: 2006-04-27 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Точно. "Сохрани нас, Господи, от меча норманна и от стрелы мадьяра"

Date: 2006-04-26 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] wkm.livejournal.com
А вот так. Русь древней Россией называть можно налево и направо, Украиной - никак нельзя, это национализм, "иисусхристосбылхахломхахаха" :)

Re: Reply to your post...

Date: 2006-04-26 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
точно.
оч.смешно.
ха.
нет, не так.
ха.ха.ха.

Date: 2006-04-26 02:33 pm (UTC)

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 02:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios