Aug. 30th, 2014

maryxmas: (ass)
Originally posted by [livejournal.com profile] barros at Десять практических советов наставника Кодзё по обращению с врагами


  1. Если человек заявляет «Ты мой враг!», принимайте его заявление со здоровым скепсисом. Вам вовсе не обязательно соответствовать всему, что о вас заявляют. Ишь чего захотели. Перебьются.

  2. Если человек заявляет «Я твой враг!», это уже серьёзнее. Человек говорит о себе, а не о вас, и про себя он всё знает заведомо лучше других. Однако то, что он действительно вам враг, вовсе не означает, что обратное тоже верно. Над этим можно плодотворно поразмыслить, пока он не начал кидаться (чем-нибудь или с чем-нибудь).

  3. Вообще, когда человек говорит о себе глупости и гадости, безопаснее ему верить. Когда он безудержно себя восхваляет – дело другое, тут сдержанный скептицизм уместен. Но если он сам характеризует себя, например, «отмороженным энтузиастом без сдерживающих центров» или «депутатом прошлого созыва», лучше принять его заявление к сведению и своевременно прикинуть меры предосторожности, чтобы клиент в состоянии самовозбуждённой вражды кому-нибудь (в том числе себе) не повредил.

  4. Если человек заявляет «Ты враг всего прогрессивного человечества!», не стоит требовать от него показать выданные упомянутым человечеством полномочия на заявления от его имени. Таких полномочий у него нет. Говоря «всё прогрессивное человечество», он имеет в виду себя и только себя. Поэтому см. пункт первый.

  5. Если человек заявляет, что намерен сесть на берегу ближайшей реки и сидеть, пока мимо не проплывёт ваш труп, не нужно его в этом намерении поощрять. Но и отговаривать тоже не надо. Пусть сидит, целее будет.

  6. Если человек заявляет «Или ты, или я!», немедленно соглашайтесь расстаться с ним навсегда. Пусть это «либо» станет, наконец, для каждого из вас явью, а не давно лелеемой мечтой.

  7. Если человек заявляет «Либо он, либо я!», это следует воспринимать как однозначное пожелание, чтобы был выбран «он», кто бы он ни был. А с «оном» можно будет разобраться потом. Может, он окажется нормальным.

  8. Если человек заявляет «Либо я, либо никто!», это также следует воспринимать как однозначное пожелание в пользу выбора «никто», с которым, опять же, можно будет разобраться потом. Кроме того, возникновение между вами и «никем» какого бы то ни было антагонизма крайне маловероятно.

  9. Поскольку непреодолима только беспричинная вражда, при возникновении любой вражды срочно найдите для неё причину и враждуйте до тех пор, пока причина не преодолеется тем или иным способом. Потом сразу прекращайте, так как дальнейшая вражда снова окажется беспричинной, а потому непреодолимой.

  10. И, наконец, главное. Враги (если они действительно враги) – не настолько ценное имущество, чтобы беспокоиться о его сохранности. Вспомните об этом, когда остальные советы вам не пригодятся.


Выжато из блога Записки дюзометриста. Комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!

maryxmas: (ass)
Originally posted by [livejournal.com profile] morreth at Вдогонку
К вот этому.
http://yusta-ya.livejournal.com/181205.html
И к вот этому:
http://twincat.livejournal.com/187090.html

Что я могу добавить к сказанному Яной?
У нас всей пропаганды в школе был стенд с изображением гриба и его последствий.
Но ходить мимо него надо было каждый день, в раздевалку и в столовую.
Для полноценной фобии, с расстройствами сна и питания, с хождением по врачам, хватило с головой.
А, да, песенку про журавликов японской девочки учили как раз в мелких классах.
В журнале "Ровесник", который мне выписывали (дайджест западных цветных журналов для юношества, очень годное чтиво по тем временам), каждый год в августовском номере было что-то про Хиросиму и про хибакуся.
Впрочем, накачивали еще из телевизора, и это было как раз очень значимо, бо движение и цвет.
Фильм "На следующий день", американский. Прогрессивный, раз показывали у нас.
В другой школе, в совсем уж младших классах, в вестибюле висели плакаты про нехороший Пентагон и совсем плохой Израиль. Как щас помню, "За кровь, за пепел на земле Ливана - агрессоров к позорному столбу", и рядом привязаны дядя Сэм и такой карикатурный жид в фуражке. Три года я любовалась на это, входя в школу и выходя из нее.
В каком-то совсем младенческом возрасте водили на ёлочное представление, где Деда мороза и Снегурку пытался помножить на ноль нехороший Пентаго. В характерном цилиндре со звездами и полосами. Реально страшный, сцуко - большая бутафорская голова с огненной пастью и горящими глазами.
Газета "Юный ленинец", а потом - "Пионерская правда", конкурсы стихов про борьбу за мир - "Эй вы, мистеры за океаном, не простятся навеки вам бомб разрывы над мирным Ливаном и сожженный напалмом Вьетнам".
Мультфильм "Будет ласковый дождь".
Передача "Международная панорама", диктор рассказывает, что останется от Европы, если по всем "Першингам", стоящим там, прилетит ответка. На инфографике Европа похожа на шапку почтальона Печкина после испытания дробовика Шариком. Я уже достаточно взрослая, чтобы соображать: это значит, что с нашей страной будет то же самое.
Первый шок к тому времени, видимо, уже прошел. Я, как и Яна, какое-то время тоже понятия не имела, что в СССР делают яерное оружие, но эта иллюзия закончилась быстро: отец работал в КБю. Помню мощный приступ тошнотворного, всеобъемлющего ужаса: моя страна, лучшая в мире, оказывается, тоже ЭТО делает. Мой папа, лучший в мире, программирует блоки управления, чтобы эти ракеты не сбились с курса, и где-то там, в далекой Америке, сгорели такие же дети, как я. Папа еще уточнил, что американские ракеты нацелены на наши военные базы, а наши ракеты - на американские города, поэтому американцы боятся и не начнут войну первыми.
А если все же начнут? Я понимаю всем свои существом, что наносить даже ответный удар из оружия, которое погубит все живое на земле (нам ведь именно об этом рассказывали все время!) - неслыханная, невыразимая подлость. Ведь пострадают даже страны, которые ни при чем. Пострадают дети Африки, которым мы помогаем, и дети Японии, чьи дедушки и бабушки пережили этот ужас. Мне понятно, что так нельзя, моим родителям непонятно. "Наша страна должна защищаться". Но если мы все погибнем к тому моменту - как нам и рассказывали - то кого мы защитим? Какой в этом смысл?
Взрослым непонятно.
Мне кажется совершенно логичным, естественным как дыхание: лучше умереть, чем самому совершить подлость.
Откуда? Этому же никто не учил. Всем вокруг было понятно иное, и я даже не пытаюсь спорить со взрослыми. Лучше умереть, чем совершить такую подлость - это моя маленькая, очень тайная тайна. Ею не с кем поделиться. Учителя и вожатые в школе, друзья во дворе, даже сестра - никто не поймет.
У моего города другая тайная гордость - "мы в списке целей - вторые после Москвы!"
Я не понимаю этой гордости. Я живу в двух кварталах от завода, где делают самые страшные ракеты. Мой папа ходит на работу пешком, так близко она находится. По этому заводу, конечно же, нанесут удар в первую очередь - а из стенда на стене раздевалки я знаю, что десять километров - радиус сплошного поражения. Сгорят все, даже в подвалах, даже в убежищах.
Я не помню, чтобы нас чему-нибудь учили, кроме страха. Ни в первой, ни во второй моей школе нас не водили в бомбоубежище и я не знаю, где оно находится. Ватно-марлевых повязок мы тоже не шили. Нам было девять и мы знали, что умрем сразу. Обсуждали: сгорим так быстро, что не успеем ничего почувствовать, просто испаримся - или все-таки успеем?
В любом случае, выживать смысла нет: начнется ядерная зима, солнце скроется, отравленная земля ничего не родит. От радиации мы покроемся страшными язвами и облысеем, у нас раздуются руки и ноги, как у тех американских солдат, что смотрели на ядерные испытания. Мы все умрем, как экипаж "Веселого дракона", а если кто-то сумеет спастись в костюме и противогазе и радиация не пролезет к нему - он просто умрет от голода. Зачем же спасаться в подвалах?
Хоть бы сдох собака Рейган. Это все из-за него. Наши любимые руководители умирают то и дело, и от этого ничего не меняется, но ничего и не должно меняться в самой лучшей стране, верно? Новые продолжают дело старых, занимают их место в строю, как в песнях поется.
Мне восемь или девять лет, и я ищу способа легко и быстро умереть. Лучше умереть, чем быть убитым. Лучше умереть, чем совершить подлость. Это у меня вместо Швамбрании. Моя главная тайна в те годы. Дети царской России убегали в сказочную реальность. Моя страна лучшая в мире, лучше всяких сказок, об этом сам автор Швамбрании написал, поэтому мне некуа убегать, остается только пузырек с эфиром, который родители прячут на кухне.
Вот только как бы отлить немного, чтобы еще и в школу носить...
На попытке спиздить эфир меня ловят и начинается хождение по врачам.
Как ни странно, помогла всего лишь одна терапевтическая беседа. как ни странно, с отцом, которого пробило на какое-то прозрение.
Он рассказал, что есть "красный телефон", по которому Кремль и Вашингтон могут договориться, если случится серьезная ошибка системы. А несерьезные случаются все время, на них и внимания никто не обращает.
Шок. Оказывается, с "собакой Рейганом" можно просто договориться. Позвонить ему по телефону, как любому другому человеку. И он возьмет трубку. И обычным человеческим голосом скажет: о-кей, ноу проблем, если вы не пускаете ракеты, то и мы не будем их пускать. Как будто бы он не исчадие ада, а нормальный мужик.
Но если он нормальный мужик - почему бы не договориться с ним вообще запретить все ракеты, навсегда? Наверное, его дурят эти капиталисты, которым лишь бы наделать ракет побольше и заработать миллионы. Рассказывают ему, что тут не люди живут, а медведи какие-то. Так пусть приедет к нам, посмотрит, как у нас хорошо, вернется в Америку и заведет у себя социализм. Он же Президент, он же главный, кто ему запретит? А капиталистов всех пусть в тюрьму посадит, там им и место.
Тут папа начинает смеяться неудержимо, и я тоже смеюсь, потому что он смеется очень заразительно. Но я не понимаю, что сказала смешного. Наверное, опять какую-нибудь глупость. Почему когда я повторяю вещи, прочитанные в "Пионерской правде" или услышанные по телевизору, они превращаются в глупости, над которыми взрослые смеются? Они же не смеются, когда читают газеты или смотрят "Международную панораму". Что они знают такого, чего не знаю я?
Через несколько лет я узнаю их тайну. Она по-своему ужасна, но главным образом омерзительна.
Фобия проходит довольно быстро. Недоверие к людям, которые были взрослыми в мои 7-10 лет остается навсегда. Базовое, по умолчанию, недоверие, для преодоления которого требуется усилие. Не для каждого я это усилие совершаю.
Они нам врали. Они видели, как мы корчимся от страха - и продолжали нам врать. Поэтому человек 1950-х годов рождения для меня - по умолчанию благонамеренный предатель. Пока не докажет обратного в ходе знакомства.
Извините, если кого.
maryxmas: (ass)
Originally posted by [livejournal.com profile] morreth at Забытая цитата
Напомните, откуда. И точный текст напомните, если кто знает. Там что-то вроде:

"Еще живы люди, которые убили моего деда и пытали моего отца. Теперь я могу вернуться домой: эти люди меня простили". Сказано по поводу горбачевской реабилитации репрессированых.

Благодарю [livejournal.com profile] caballo_marino, напомнила

Это стихи Ивана Елагина.

Амнистия

Еще жив человек,
Расстрелявший отца моего
Летом в Киеве, в тридцать восьмом.

Вероятно, на пенсию вышел.
Живет на покое
И дело привычное бросил.

Ну, а если он умер –
Наверное, жив человек,
Что пред самым расстрелом
Толстой
Проволокою
Закручивал
Руки
Отцу моему
За спиной.

Верно, тоже на пенсию вышел.

А если он умер,
То, наверное, жив человек,
Что пытал на допросах отца.

Этот, верно, на очень хорошую пенсию вышел.

Может быть, конвоир еще жив,
Что отца выводил на расстрел.

Если б я захотел,
Я на родину мог бы вернуться.

Я слышал,
Что все эти люди
Простили меня.
maryxmas: (ass)
Originally posted by [livejournal.com profile] morreth at Почти верлибр
Вместо эпиграфа:

Читаю ваши посты и комменты за последние пару месяцев, вам не сложно быть настолько уверенной в собственной правоте? Никаких сомнений, никаких колебаний, только ваша точка зрения и неправильные, чистая непоколебимая вера.
Это очень круто, я так не могу.


Даю рецепт: поживите полгода в атмосфере нарастающей паники.
Повытирайте кровь, заливающую глаза друзьям.
Поносите им передачки в СИЗО.
Попытайтесь написать что-нибудь для научного журнала, слушая новости и ведя счет убитым в Киеве.
И, не успев вздохнуть от радости, что все кончилось, узнайте, что "братский народ", бестыдно хихикая, отжал у вас часть земли.
И еще кусочек земли.
И снова вытирайте кровь с лиц избитых друзей.
И снова ведите счет убитым, избитым и пропавшим без вести.
Сходите в военкомат, получите отказ: не тот пол или не та ВУС.
Собирайте посылки для солдат, узнав, что обувь со складов разваливается в руках.
Соберите заодно "тревожные рюкзаки" - себе и детям.
Несколько недель, день за днем, думайте над выбором: уходить - ради детей - или отправить только детей, а самому оставаться и партизанить. Прикидывайте маршруты.
Попытайтесь уехать на заработки в другую страну. Осознайте там, что не можете слушать новости.
Купите обратный билет на 17 июля 2014 года.
После приземления получите шквал звонков, СМСок и запросов в фейсбуке - ты жив? жив? жив?
Каждое утро ходите на работу мимо очереди беженцев.
И с работы каждый вечер мимо них же.
Сходите на похороны в соседнем дворе. И на похороны в центре города. И на еще одни. И на третьи.
Посмотрите на инфографику. Впечатлитесь тем, что ваша область лидирует по потерям.
Онажды в самом начале рабочего дня узнайте, что вторжение началось. Открытое.
Поговорите в курилке с коллегами, у которых дети школьного возраста. Тихо порадуйтесь, что ваших уже можно отправить самих: не пропадут.
Словом, полгода примерно вот так вот - и вы поймете простую истину: сомнения и колебания роскошь для мирной житухи.
Удачи в опытах.
Гарантирую: если не спятите, у вас будут железные яйца.
maryxmas: (librarin)
БФ "Открытые ладони"

У вас є діти? Тоді у нас з вами попереду важлива справа.

Час коротких слів. Час чітких дій. Ми – нові, і по-новому вчимо своїх дітей. Ми відчули себе українцями. І сьогодні кожен на своєму місці намагається бути найбільш ефективним. Ми стали економними. Тепер ми розподіляємо кожен заробіток не тільки на себе і своїх дітей, а також на амуніцію на фронт і на ліки для поранених в госпіталях, збираємо їжу і речі біженцям і частіше затримуємось на оголошеннях про тяжко хворих. Разом вчимося бути відкритими, вільними і брати на себе відповідальність.

Попереду 1 вересня.

Ми збираємо до школи дітей і звично відкладаємо суму «на квіти». Вони, як завжди напередодні свята, різко подорожчають, але заздалегідь не купиш – квіти живі, в’януть швидко.

Кожен з вас пам’ятає свою власну школу, і обійми квітів по класах ввечері, які жоден вчитель не в силі забрати з собою? За кілька днів вони зів’януть і про цей знак поваги пам’ятатимуть лише фотографії.
Read more... )
І якщо все-таки після свята в школі залишатимуться не забрані квіти – запропонуйте передати їх туди, де життя так само швидко минає, як і квіткове – до хоспісу. Це лікарняне відділення, де перебувають важкохворі люди, більшість з них проживають там останні тижні і дні свого життя, більшості з них вже не дарують квіти… зробіть це для них.

КОНТАКТИ для обговорення акції і можливих адресатів допомоги:

мейл. mariya.aylen@open-palms.org.ua

тел. 067-628-22-11

ХОСПІС

Київська міська клінічна лікарня №2, відділення «Хоспіс»,

м.Київ, вул..Краківська, 13

Тел.. (044) 296-71-22

сторінка

РЕКВІЗИТИ для перерахування допомоги (можна буде також напряму сплатити вибрані вами рахунки)
Read more... )
якщо у Вас є дитина шкільного віку,
якщо такі діти є у ваших друзів,
якщо є знайомі вчителі
- поговоріть з ними, організуйтеся у батьківських комітетах чи за допомогою шкільного самоврядування...
Саме сьогодні. Саме ви.
І в нас разом дійсно вийде перетворити в'янучі квіти на безліч корисних речей.
Банери ініциативи для розповсюдження можна знайти тут
maryxmas: (librarin)


Bone, Wind and Fire
An intimate and evocative journey into the hearts, minds and eyes of the artists, Georgia O’Keeffe, Emily Carr and Frida Kahlo, three of the twentieth century’s most remarkable female artists.
Using their own words, taken from letters and diaries, this creative documentary casts light onto the three women’s creative processes and artistic obsessions.
maryxmas: (needs a hug)
і сьогодні писати не можу, тому займалася прибиранням в хаті. а ще натерла рициновою олією (або ж сумнозвісною касторкою :) чоловікові улюблені мешти -- зима близько, всі діла.
між іншим, рицинова олія робить дива зі шкіряними речами. спробуйте самі. от лише нубук і замшу краще нею не мастити -- зіпсуєте річ. але загалом для речей зі справжньої шкіри -- взуття, куртки, шапки, портупеї -- рицинова олія -- те, що лікар прописав. відновлює гнучкість і допомагає краще не промокати.

а ще я давно не постила фоточок жабеняти :)
виправляюся :)

отже, оце вона розмахує кінцівками:


під катом -- трішки комісарського тіла :) і багато-багато комісаренятка :) )
а ще наша мала вже два дні як навчилася лежачи піднімати голову і тепер намагається визирати з візочка, коли ми гуляємо.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:58 am
Powered by Dreamwidth Studios