maryxmas: (разгульное/martini)
[personal profile] maryxmas
некто [livejournal.com profile] shapirus пишет:
а скажите, массово употреблять украинский язык -- это сейчас модно стало или просто от недостатка нормального образования?

хуже всего в данной ситуации, что это диво живёт в Киеве. и он 83 года рождения...
как, откуда у него такие взгляды -- для меня загадка.

зы. лингвистический дарвинизм -- это мощно. который раз натыкаюсь и который раз меня коробит.

Date: 2006-02-11 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Це з тих, що голосують за Вітренко. Раз спілкувався з такими під час революції. Маргінес.

Date: 2006-02-11 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tumarkin.livejournal.com
Нет, как раз в иных вопросах вполне вменяемый.

Date: 2006-02-11 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Так не буває. Не може так бути, щоб людина в усьому нормальна, але некрофіл :) або ще щось таке. Очевидно, він добре маскується.

Date: 2006-02-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-fractaliz864.livejournal.com
таки в некоторых вопросах Вы очень ограничены :)

Date: 2006-02-11 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shavu.livejournal.com
как? и до сих пор националистi его не посадили на трезуб? да он просто герой! )))

Date: 2006-02-11 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
тю. тутошние националисты люди очень мирные.
и очень маргинальные.
(deleted comment)

Date: 2006-02-11 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
угу. похоже, ребёнку не с кем было поговорить...

Date: 2006-02-11 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] the-mockturtle.livejournal.com
Нормального реального чиста канкретного образования, да :)
Редкий экземпляр :)

Date: 2006-02-11 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
да, пожалуй.
при этом его отношение к России не назовёшь восторженным...

наш ответ)

Date: 2006-02-11 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
http://shapirus.livejournal.com/42698.html?thread=135626#t135626

Re: наш ответ)

Date: 2006-02-11 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
молодцы :)

Date: 2006-02-11 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bashirov.livejournal.com
а вы же по существу так и не возразили ничего. сопли пузырями - не в счёт.

Date: 2006-02-11 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
естественно.
я мечу бисер перед свиньями исключительно под настроение.

Date: 2006-02-11 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andriyko.livejournal.com
А в пищу? Ну, он просто не умеет его готовить...

Date: 2006-02-11 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Мэри, а можно вопрос? Я вот Вас давно уже читаю, и заметно, что Вы--за укрепление и использование украинского языка. Но пишите 99% по-русски--почему? Это не наезд, просто на самом деле очень любопытно.

Date: 2006-02-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
потому что мой первый и основной язык -- русский.
дома, с родителями, братом, любимым мужчиной я разговариваю по-русски.
зато когда я выхожу из дому, я говорю только по-украински.
впрочем, я и дома частенько говорю по-украински.

скажем так. жж -- это моё приватное пространство, в котором я говорю преимущественно по-русски. вовне же, в пространстве общественном -- я говорю только и исключительно по-украинки.
функциональное распределение.
по хорошему, нужно было бы и вовсе перейти на украинский везде -- и в жж, и дома. но я к этому ещё не готова.

Date: 2006-02-11 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Понятно... а вы по происхождению русская или украинка?

Date: 2006-02-11 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
по большому счёту, белоруска.
но совершенно денационализированная.
мои родители не владеют белорусским. их родной язык -- русский.

Date: 2006-02-11 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Интересно, спасибо.

вжепитавколись

Date: 2006-02-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
білоруську музику в МП3 маєш? Чи дати?

Re: вжепитавколись

Date: 2006-02-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
маю, але мало. тільки Старого Ольсу.

Re: вжепитавколись

Date: 2006-02-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
то в чім річ? В мене дохолєри є - пригощайся.

Re: вжепитавколись

Date: 2006-02-11 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
ага. але ж оп'ять на контакт ни вийдиш :(

Re: вжепитавколись

Date: 2006-02-11 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
давай сделаем проще.
я приглашу тебя в гости :)

Re: вжепитавколись

Date: 2006-02-26 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
кидай контакти в мій жж.

Date: 2006-02-11 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
Same reason as for me, I presume.

Date: 2006-02-11 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
ты тоже по-украински в Чикаго говоришь? :-)

Date: 2006-02-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
Net. No v Kieve staralas' govorit'. The fact that we're from Russian-speaking families and that I, for example, didn't even learn Ukrainian until I was 19 doesn't mean we'd think it's wrong that in Ukraine you should speak Ukrainian.

Date: 2006-02-11 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Лично я, честно говоря, не вполне понимаю, зачем вообще нужно обращать внимание на такие заявления -- я имею в виду то самое первое, с которого всё началось. Человек хотел посеять ветер и пожать бурю -- ну, таки посеял и пожал. Вы ему дружно доставили такое удовольствие.

Маш, а чем плохо то, что он 83 года рождения? Что ты имела в виду?

Date: 2006-02-12 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я регулярно таких нахожу. или они сами находятся.
самых забавных я упоминаю у себя в жж.
как правило, в рубрике "космозоо".

в том, что он 83 года рождения, нет совершенно ничего плохого.
как иничего хорошего.
меня удивило, что кадр, фактически Союза не зацепивший и выросший, собственно, в независимой Украине, демонстрирует подобные взгляды.
и непхоже, что это было сделано исключительно с целью провокации.

Date: 2006-02-12 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
Ха. Где-то в 84-м нам в школе и затирали, что украинский язык - признак необразованности, а школьники, позволяющие себе столь неграмотное общение, сознательно подводят школу, учителей и вожатых...

Date: 2006-02-12 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я как раз об этом. если он родился в 83, то в 84 в школе ему такого точно втирать не могли.

Date: 2006-02-12 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Ну, не знаю. Я школу окончил в 83, и нам ничего такого не затирали. На бытовом уровне -- да, было. Национализм -- да, клеймили (хотя что там было клеймить-то -- с таким же успехом можно было клеймить злобных инопланетян). Но чтобы в открытую учитель унижал украинский язык -- нет, такого не было.

И, кстати говоря, украинских школ тогда в Киеве было чуть побольше, чем сейчас русских.

Date: 2006-02-12 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
не всем так везло, как тебе.

Date: 2006-02-12 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Не повезти, конечно, могло кому угодно, но так или иначе, официально у нас тогда декларировалась multicultural society дружба народов, так что за открытое поношение украинского (узбекского, татарского, ненецкого) языка можно было и схлопотать -- уж что-что, а доброхоты насчёт стукнуть куда следует всегда нашлись бы.

Исподтишка, разумеется, такие вещи были возможны и даже более чем. Но только исподтишка -- в открытую этот парень, которого мы тут обсуждаем, ничего подобного сказать не осмелился бы.

Date: 2006-02-12 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну вот Толик говорит, что им в школе говорили прямым текстом...

Date: 2006-02-12 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Значит, не повезло. Т. е. не мне повезло, а ему не повезло. У меня учителя тоже разные бывали, но я об этом так и говорю: у нас, мол, химичка говорила то-то и то-то, а трудовик так вообще больной был на всю голову. Но я не говорю, что при Союзе химички пороли лажу, а трудовики были больные на всю голову. И не удивляюсь, если вдруг оказывается, что у кого-то в сегодняшней школе больной трудовик (Как? В независимой Украине?).

Только не надо меня записывать в поборники Союза, ладно?

Date: 2006-02-12 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а я записываю?

Date: 2006-02-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Ну, это я на всякий случай. Ты ж не одна здесь.

Date: 2006-02-13 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
Кировоград, СШ № 17.
Национализм (при мне) не клеймили за его отсутствием.

О языке затирали на уровне пионервожатых - младшим классам, основной упор на "чистоту языка" - при вступлении в пионеры. На "линейках" (очень редко) устраивали вытаскивание особо "безграмотных" и выговоры. При мне. Я тогда ещё не пионерил.

Дословно, к сожалению, вряд ли что-то вспомню - лично меня не песочили, чтобы нечто впечаталось добуквенно. Меня просто грузили вместе с остальными.
Тема - именно "Вас учит советская школа, вы - пионеры, это - большая ответственность и т.д. И вот, вместо того, чтобы показывать всем свою образованность [и прочее], вы разговариваете, как безграмотные селяне. По-украински можете разговаривать дома, но не в школе..."

И в то же время - достаточно постоянная бытовая обработка на предмет "языка умных/образованных" против "языка села/неграмотных". Не знаю, может, какой циркуляр как раз в это время вышел.

Date: 2006-02-13 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Ну, в принципе, в русской школе я бы тоже ратовал за чистоту русского языка -- равно как и в украинской за чистоту украинского. И когда я учился, вот так вот уничижительно могли отозваться именно о смешении языков -- это и в самом деле признак неграмотности.

Хотя, конечно, случаи могли быть всякие, а уж на бытовом уровне и подавно, тут я не спорю.

Date: 2006-02-26 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tumarkin.livejournal.com
Ну, это уже "на местах". Меня в школе не только не заставляли не разговаривать по-украински (что было бы нонсенсом, ибо я русскоязычный), но и классе в пятом устраивали вечера, на которых за использование русского языка банально штрафовали. На 3 рубля.
Потом я перешёл в другую школу, уже русскую. Через 2 года половину предметов всё равно стали вести на украинском. Правда, пионерия к тому времени уже растворилась :)

Date: 2006-02-27 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
Ну вот такое место размером с небольшой областной центр. Не могу судить о других школах (специально не собирал информацию), но просто в обществе, как писал выше, ходила та же фигня: противопоставление неграмотных украиноязычных селюков образованным русскоязычным горожанам. И если в школе (русской тогда, кстати) было прозрачно - вытащили "селюков" на линейке и пропесочили, то откуда это бралось на бытовом уровне - не знаю. Меня, как русскоязычного, понятно, никуда не вытаскивали и не песочили (разве что за "Декамерон" или там лагерный забор - но это совсем другая история), вытаскивали других при мне.

Рудименты остались до сих пор - услышишь эдак дословно на базаре: "та то таке село, по-русскі балакать не вмєєт", - и не знаешь, смеяться или плакать.

Не знаю, может, так "экспериментировали" только в Кировограде, но что-то сомнение берёт. "Украинскость" школ я так и не застал сам; моя школа уже после благополучно перешла на украинский, и сейчас на переменах там звучат и русский, и украинский, и разной оборотистости суржик.

Date: 2006-02-12 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
А это тут ни при чём на самом деле.
Сей эпатажник уже известен общественности, наилучшая тактика - вообще не обращать внимания. Потому что чисто подначивает.

Date: 2006-02-12 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
whatever.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 15th, 2026 10:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios