maryxmas: (ass)
[personal profile] maryxmas
Русская речь , No.6, 2007, 61-65.

Мужчина, женщина и любовь в зеркале современного языка
Т. И. СУРИКОВА, кандидат филологических наук

Давно замечено: как мы живем - так и говорим. Но верно и другое: по тому, как мы говорим, можно понять, что происходит с нашей душой и интеллектом. Язык наш, умный слуга глупого хозяина, рассказывает о нас не хуже социологов и психологов. Каждое время по-своему входит в язык - новыми словами, новыми их сочетаниями, новыми метафорами, новыми значениями старых, давно известных слов. И все это в сумме складывается в языковой портрет эпохи, а наши потомки смогут по этим изменениям понять, чем мы жили, чего хотели, как видели мир и что собой представляли.

Особенно это наглядно, когда речь идет о вечных, незыблемых ценностях. Так, Господь Бог разделил нас на мужчин и женщин, и в мире была, есть и будет любовь. Только каждое время понимает ее по-своему.

Слово рождается для того, чтобы назвать новое понятие, к появлению которого общество подготовлено. Так вот, глагол любить возник в языке еще в XI веке, а к XVIII веку, прежде всего под влиянием христианства, сложилось современное многогранное представление о любви как: 1) эросе - переживаниях, душевном контакте, связанных с сексуальным влечением и отношениями: любовь к женщине, 2) пристрастии к чему-либо: любовь к книге; 3) восхищении и благоговении перед человеческим или сверхъестественным авторитетом: любить Пастернака; 4) благожелательности, милосердии: христианская любовь; 5) заботе о родных, близких, друзьях: любовь к ближнему. Все эти значения были богато представлены в русской семантике: в Словаре

стр. 61

В. И. Даля приведено более 200 слов с корнем люб-, в современном "Словообразовательном словаре русского языка" А. Н. Тихонова 1990 года издания их уже более 250, и не надо быть лингвистом, чтобы понять, когда появились слова любо, любомудрие, полюбовный, книголюб, автолюбитель или кинолюбитель.

За последние пятнадцать лет трансформации и выхолащиванию не в последнюю очередь силами СМИ и рекламы подверглось первое из значений любви. Каждый скажет, чем стала любовь. Правильно - сексом. Сознание взрослого носителя языка этому еще сопротивляется: недаром М. Жванецкий недавно заметил в "Аргументах и фактах": "Это они от секса, а мы от любви". А юношество наше остается только пожалеть. Посмотрим же глазами филолога, как это происходило и происходит.

Это заблуждение, что секса в СССР не было: детей рождалось больше, чем сейчас. Только рождались они как следствие любви, т.е. и язык в отношениях мужчины и женщины делал акцент на духовную, человеческую, облагораживающую суть этих отношений. И понятие секс существовало, упомянутый словарь А. Н. Тихонова приводит больше 20 его производных. Но проблемы секса относились к числу медицинских (где им и место), и об этом свидетельствует словообразование: среди слов этого гнезда только три: сексуальный, секс-бомба и секс-фильм - относились к общеязыковым, из которых два последних явно заимствованы с Запада.

В наше время все словообразовательное гнездо активизировалось, породило много производных и поглотило понятие любви-эроса, т.е. выхолостило его человеческую суть, акцентировав биологическую и все, что с ней связано. Не случайно в "Толковом словаре русского языка конца XX века. Языковые изменения" под редакцией Г. А. Скляревской насчитали уже 38 (тридцать восемь!) слов с корнем секс-. Вот некоторые: сеск-индустрия, секс-бизнес, секс-шоп, секс-меньшинство, секс-бум, секс-клуб (видимо, теперь так вежливо называют бордель или публичный дом?), секс-туризм, секс-революция, секс-символ и даже секс-идол. Если раньше говорили самая обаятельная и привлекательная (помните, был фильм с таким названием?), то теперь сексапильная - и душа с интеллектом отдыхают.

Было в языке понятие порнография и прилагательное от него порнографический - и этого скудного запаса нам хватало. Чтобы выразить крайне отрицательное отношение к чему-либо, достаточно было назвать это порнографией (у А. Вознесенского была порнография духа как воплощение предельной безнравственности). А сейчас появились порно, порнуха, порнушка, порнобизнес, порноделец, порнозвезда, порномодель, порностудия, порнофильм, порносайт, порножурнал - и заметьте, как исчезает отрицательный заряд слова и значение его сводится к констатации явления, как будто и не произошло все это словообра-

стр. 62

зовательное безобразие от одного греческого слова, в переводе обозначающего развратник.

Нет, извините, в одном неологизме нашего времени исконное отношение русского человека к разврату все-таки себя проявило. Это слово порнобаня - бордель под вывеской сауны или русской бани. Но его придумало население Одинцовского района, т.е. простые люди, наблюдатели. А власти предержащие, видимо, считают это заведение элементом инфраструктуры современного курорта (на последних выборах в этом районе был проведен опрос на тему: "Согласны ли вы с созданием лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Одинцовского района?") (Новая газета. 2007. N 19).

Были в языке и понятия гомосексуализм, гомосексуалист, педераст. И тоже оставались в пределах медицины и юриспруденции. И здесь в последние годы наблюдается заметное приращение: пидор, педро гомес, педик, голубой, гей, гей-клуб, гей-бар, гей-фестиваль, гей-форум, гей-парад. СМИ этому способствуют, смакуя извращения: "Дима Билан: быть или не быть... геем"; "Подольская донашивает за Пресняковым юбки", - ряд можно продолжать бесконечно. А в семантике происходит все то же - выхолащивание отрицательной оценки слов этого ряда от начала к концу, причем до такой степени, что все справа, начиная с голубого, уже претендуют на гордое наименование содомского греха, в противовес "совковой" инвективе.

Язык не виноват: он только фиксирует происходящее в обществе и в сознании.

С сексом, порнухой и содомитами все ясно. А что же происходило в эти годы с любовью! Опустошение семантики, сведение к сексу. Между понятиями любовь и секс поставлен знак равенства: "Для настоящей любви не существует преград. Просто ей иногда надо помочь. Импаза. Препарат для восстановления потенции. Импаза. Время любить" (Реклама).

В то время как словообразовательные гнезда с корнями секс- и порн- ветвились и размножались, корень люб-, судя по всему, не породил ни одного приличного слова, да вообще ни одного. В упомянутом словаре языковых изменений статья "Любовь" есть. Но какая! Без определений, без комментариев. Всего из двух примеров: заниматься любовью и инвалютная любовь. Если не ошибаюсь, лет за двадцать до издания этого словаря (вышел в 2000 г.) последнее еще называлось проституцией. От себя в этот ряд добавлю еще одно "завоевание" семантики - крайне распространенное в наше время сочетание лесбийская любовь. Обратите внимание: любовь, скажем так, традиционную опустили до секса, а вот нетрадиционное то, что раньше интересовало психиатров, стало любовью.

Нас не просто удушили сексом и порно - нам навязывают этот убогий стандарт, выхолащивая человеческое, духовное из языка, в данном

стр. 63

случае из понятия любовь. Не зря все в том же словаре Г. Н. Скляревской, очень тонкого, чуткого исследователя, зафиксировано относительно новое значение глагола трахать как разговорный эквивалент медицинских терминов и матерной лексики, а само слово в этом новом значении не просто породило массу приставочных глаголов (утрахать, натрахаться и т.п.), но и новое переносное значение. Что вы говорите в сердцах, когда вас чем-нибудь замучили? Правильно - "Затрахали!"

Массовые СМИ с весьма внушительным тиражом сейчас делятся откровениями типа как я занималась СЕКСОМ по мобильнику (ключевое слово выделено и шрифтом и цветом). Публикуя этот текст, журналисты говорят родителям, что обязательное предупреждение об оказании подобных услуг только совершеннолетним - фикция. Цель благородная, только идут к ней журналисты странным путем - муссируя клубничку на целую полосу, которая называется Мужчина и женщина.

Но это уже не те мужчина и женщина - воплощение силы, отваги, чести, милосердия, доброты, представление о которых веками складывалось в русском национальном сознании и выражено, например, В. Солоухиным в стихотворении "Мужчины": мужчина - защитник Отечества, борец за правду, подлеца ведет к барьеру, отвага и честь - его непременные качества, а женщина - "и мать, и сестра, и жена. Уложит она, и разбудит, и даст на дорогу вина. Проводит и мужа и сына, обнимет на самом краю...". Правда, у женщины всегда была еще одна ипостась - олицетворение женственности, никогда не переходящей в пошлость. Помните, секретарша Верочка в "Служебном романе" преподает урок директрисе Людмиле Прокофьевне, ласково прозванной подчиненными "наша мымра"? "Что отличает деловую женщину от женщины?" - спрашивает Верочка. И отвечает сама себе, что деловая женщина "вся съежится, скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи вколачивает", а женщина идет легко, свободно, походкой от бедра и мужчина обязательно обратит на нее внимание. Не сможет не обратить... А когда Людмила Прокофьевна неумело и поэтому утрированно пытается воспроизвести эту самую походку от бедра, Верочка замечает, что начальница ведет себя, как "неприличная женщина". Иначе говоря, чувство меры женщине-соблазнительнице не должно изменять. Но это - историческая память в слове, а что сейчас?

Если составить определение того и другой по существенным признакам, на которые нам регулярно указывают СМИ, то мужчина (в первую очередь по версии рекламы) превратился в самца, который на чем-то ездит, чем-то бреется, что-то пьет (в основном пиво на троих: появилось даже пиво с мужским характером), что-то на себя брызгает, часа не проживет, чтобы морду кому-нибудь не набить, главное его достоинство - потенция, к которой теперь приравнена мужская сила, - в

стр. 64

общем, этакий Джеймс Бонд российско-демократического разлива. А если у него возникают проблемы, то это простатит, импотенция или облысение: "Простамол. Просто будь мужчиной. Old Spice. Для сильных духом мужчин" (что за дух имеется в виду?); "Мужчины возвращаются. Новый Пежо" и т.д.

Женщина стала ненасытной самкой, которая в перерывах между сексом думает исключительно о колготках, губной помаде, прокладках, туши для ресниц, чтобы до звезд доставали (как по-вашему, такие реснички в автобусе мешать не будут? Не говоря уж о собственном железном коне), тампонах, а от мужчины ей ничего не надо, кроме мужской силы. И ведет она себя, по Верочкиной терминологии, "как неприличная женщина".

Смысловое поле "секс, его атрибутика, биологические последствия" - источник метафорического осмысления практически неограниченного числа тем, недаром в лингвистике появился термин "сексплуатация": "секс для ослов" (о кинокомедии, в которой секса как такового нет); "Сказал "Спектра" и остановился - мне захотелось ее во Владивостоке поцеловать! В лобик - в капот. Или в самое чувствительное место, в самую ее эрогенную зону - в кнопку сигнала"; "Партия безответной любви" (об ограничении привилегий членов партии "Единая Россия"); "У тебя большой" (конкурс в КВН); "У твоего соседа уже стоит" (об антенне НТВ+); "Размер имеет значение" (об огородной рассаде), "Топ-модели доступны" (о мобильных телефонах); "Случайные обратные связи" (о посещении газеты Роспотребнадзором), "Случайные мобильные связи" (о выдаче ордера на арест одного из совладельцев "Мегафона"); "Роман с книгой" (о книжной ярмарке); "В Самаре Георгия Лиманского клеят на каждом углу" (о предвыборных плакатах); "Президент ласкал его (рубль) в своем послании"; "Социальная задержка" (о детях с задержкой психического развития).

Такой ракурс языкового осмысления настолько обыден, что меняет семантическую структуру слова: значения, зафиксированные словарями как периферийные или не регистрируемые ими вообще как нелитературные, начинают осознаваться как ядерные, основные. И таких слов из этого ряда немало: хотеть, мочь, трахать, стоять, возбуждаться, задержка, связь, голубой, размер и т.п. А это свидетельство влияния манеры общения на языковую семантику, т.е. уровень, когда проблемы коммуникации становятся языковыми.

Вот так "обогатился" русский язык последних десятилетий. Можно это назвать красивым словом "демократизация", а если без обиняков, то это свидетельство нашего одичания и духовной деградации.

стр. 65


пришло сегодня по Ушакинской рассылке. я прочитала эту статью и теперь хочу эту саму Т.Сурикову долго и больно пинать ногами в голову. ей ничего не будет -- мозгов всё равно нет, а я хоть успокоюсь.
как же достали эти нескончаемые сопли по поводу моральной деградации...
а ещё мне страшно интересно, какого года рождения эта барышня: если молодая, то, может, ещё поумнеет. хотя вряд ли.
классический случай выводов феноменальных масштабов феноменальной же глупости.

Date: 2008-01-06 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] pigbig.livejournal.com
Позвольте присоединиться к пинанию.

Date: 2008-01-06 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
би май гест.
я думаю, мы будем такие не одни.

Date: 2008-01-06 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Возглавляйте! Массы пробудились, получили необходимую долю информации и прониклись убежденностью, что бить действительно надо. Не знаю как насчет отсуствия мозгов, но язык подвешен и врать умеет профессионально. А за это уже надо бить беспощадно. Одно дело, если человек просто высказал какое-то свое глубоко ошибочное мнение. Другое дело, когда он сознательно пытается манипулировать массовым сознанием.

Date: 2008-01-06 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
осталась мелочь -- выяснить, каким образом это лучше сделать.

Date: 2008-01-06 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] myjj.livejournal.com
Как-то вы все не слишком искренне привержены насилию, коллеги.
Пошукали б Яндексом - сразу б нашли, что это наш любимый журфак МГУ:
http://www.journ.msu.ru/?chp=pages&id=72#39

У меня сегодня весь день под знаком гипотезы Сепира-Уорфа - с утра сам коммент про Уорфа написал, а теперь уже вторая запись в жж.
(Ну, все знают про гипотезу Сепира-Уорфа, да?)

Date: 2008-01-06 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Спасибо огромное! Прочитала. Все мне ясно стало теперь. "Методы языкового воздействия на массовую аудиторию, в частности манипулирования ее сознанием и поведением", так значит. И хитро же она манипулировать этим самым сознанием пытается. Потрепалась о порнухе (ну кому эта порнуха нравится, в самом-то деле), походила опушкой леса туда-сюда и завела читателя в глухой-преглухой лес, откуда поди-ка выберись! Вот злыдня!
Злыдня примерно моего возраста или даже чуть помладше. Чтоб ей в советское время оказаться на той Малошуйке в Архангельской области, где я в общаге отбивалась от пьяного начальника отделения милиции (азербайджанца по национальности) с помощью шнека от мотобура и угроз накатать на него прокурору архангельской области. Отбилась успешно, между прочим. Но вся эта муть уже тогда была готова. Просто тогда у нас еще было право на труд. А как только промышленность на бок легла, так эта муть и всплыла.

Date: 2008-01-06 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну, мне отсюда её бить идти несколько далековато.
а чем таким особым отличается журфак МГУ?

я не уверена, что данную статью можно пришить к гипотезе Сэпира-Ворфа. мне лично так было бы жалко -- такая гипотеза хорошая.

Date: 2008-01-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Да, вам-то реально несподручно это делать. Я и забыла, что вы не в России и не в Украине. А нам-то все равно придется это делать. позволять себе пудрить мозги и держать нас за дураков, сознанием которых можно манипулировать - это уж слишком.

Date: 2008-01-06 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] tyrik.livejournal.com
..если до сих пор упоминает слово "демократизация", скорей всего пожилая. Статья, конечно, дикая, ужасно нелогичная. Взять, например "Партию безответной любви". При чем тут вообще секс? Разве бывает безответный секс? (во всяком случае, не слышал/не видел такого словосочетания вовсе)..
А уж снижение рождаемости связывать с распостранением "секса" - просто абсурдно..

Date: 2008-01-06 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
необязательно. я в жж натыкалась на малолеток, для которых демократ -- слово бранное.

Date: 2008-01-06 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] tyrik.livejournal.com
..демократ - оно для всех ругательное :)
..но у меня слово "демократизация" ассоциируется в первую очередь с началом перестройки..

Date: 2008-01-06 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ты прав. если она в 1992 году защитила кандидатскую, то точно не молоденькая.
(deleted comment)

Date: 2008-01-06 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
видимо, нет.
статья вообще жуткая. даже как для журнала Русская речь.

Date: 2008-01-06 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
А мне кажется, что такие статьюхи неплохо проплачиваются. Мысли за этими статьюхами ровным счетом никакой. Берутся железные посылки. Например, вот смотрите , распространилась порнуха. Действительно, распространилась и действительно нормальным людям это неприятно. Кто ж спорить-то будет? А потом неизвестно откуда берется вывод о том, что это послужило причиной снижения рождаемости. А почему именно это? Вот в СССР, мол, рождаемость была гораздо выше. Не гораздо, но выше. РСФСР одной из первых стран в мире перешла через уровень простого замещения поколений в 1965 году (через 2.1), но после этого рождаемость оставалась близкой к этому значению, ниже 1.86 она никогда не опускалась. Но в СССР существовала система социальной защиты и трудовые гарантии для матерей, поэтому рожать детей не боялись. Сейчас этих гарантий нет. Однако обсуждать социальные проблемы автор не желает, он предпочитает увести куда-то в лес. Вот порнуха. Ну и что? Противно, конечно, но на нее можно не обращать внимания. Мы ее просто не замечаем. Вот люди нетрадционной сексуальной ориентации. Да они были и в СССР, только об этом не говорили. И это нисколько не мешало иметь вполне удовлетворительный уровень рождаемости.
Просто вопрос встал ребром: или создается система трудовых гарантий для матерей, или рост рождаемости очень сильно затормозится. Но если начинать принимать реальные меры, то придется крутить хвосты работодателям. А это нелегко и очень конфликто. Вот и находят таких авторш, которые начинают "водить лесом", предлагая напасть на геев с целью повышения рождаемости. Мне кажется так.

Date: 2008-01-06 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
поскольку печаталсь это в журнале Русская речь, я не думаю, что там какой-то уж очень большой гонорар.
просто чутко реагирует на потребности правящего дискурса.

Date: 2008-01-06 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Жесть. Собрание штампов, притянутых за уши рассуждений и откровенного бреда. "Служебный роман" как историческая память, ага. Раньше все как на подбор такие духовные были, что аж, наверное, светились - а о том, зачем женщине клитор, и знать не надо, от безделья это и бездуховности потому что. Тьфу.

Date: 2008-01-06 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
И че то сильно вспомнилось мне, как я в 80-е годы разъезжала по Архангельской области ( я делала там инженерно-геологические работы). Останавливались мы во всяких мелких населенных пунктах, в общагах. Ох, и натерпелась же я там сексуальных домогательств. Не от своих ребят, с которыми я работала - с ними-то у меня отношения были взаимноуважительные, они относились ко мне хорошо и как к товарищу и как к руководителю, а натерпелась я от случайных посторонних людей. Мой помбур мне сразу, как только мы куда-то приезжали и селились, ставил за дверью шнек от моторбура, это на случай, если ночью ко мне ломиться кто-то будет. Штука это такая, что если по башке долбанешь ею, мало не покажется. Вот так и жили. И выскакивать ночью с этой штукой в руке мне доводилось не так уж редко. Вот такая в СССР процветала "духовность".
Если в СССР процветала исключительная "духовность", откуда же после его распада взялась вся эта гадость? С Запада , якобы? Чушь собачья. Все это свое, родное, доморощенное. Все это уже было. Придавить было можно, но давить приходилось на каждом шагу.
На самом деле после распада СССР уничтожили много чего хорошего, чего в этом СССР было, и гадость, которая там тоже была, тут же всплыла наверх. Оное всегда имеет свойство всплывать наверх. Вот только Запад-то тут при чем?

Date: 2008-01-06 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
/ржОт/
Теперь это Российский Мейнстрим, не удивляйся. =)

Date: 2008-01-06 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
та я не удивляюсь.
я бешусь.

Date: 2008-01-06 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Захотелось, почитав эту тетю, написать о том, как я, будучи в командировке в середине 80-х в райцентрах Саратовской области (Аткарск и Ртищево) белых днем без своих ребят боялась выходить на улицу. Причина - сексуальные домогательства. И как я в конце 80-х боялась спать по ночам, будучи в командировке в п.Малошуйка Архангельской области. Причина - та же. И как в другом поселке той же Архангельской области тетенька-администратор общежития решила выступить по отношению ко мне сутенершей, хотя в моем служебном удостоверении было черным по белому написано, что я - геолог. И ничего насчет работы протитуткой по совместительству там сказано не было. Вот такая "духовность" царила в некоторых слоях советского общества. Да и вообще о сексуальных домогательствах в советском обществе написано в моем рассказе "Перевал". Там советское общество 70-х таким "духовным" выглядит, что уж "духовнее" некуда. А то, что эта "духовность" напрямую попадает под действующие статьи УК, так это еще докажи попробуй.

Date: 2008-01-06 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
"Но проблемы секса относились к числу медицинских (где им и место)" О да! О да!
К вопросу о любви -- из позитивного -- меня очень тронула реклама автокресел для детей: "Пристегните самого дорогого". Надо знать, куда смотреть :))

Date: 2008-01-06 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
статья феноменальная во всех отношениях.

Date: 2008-01-06 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Я запостила, правда, не совсем то, чего обещала. Я говорила о сексуальных домогательствах в отношении меня в советской провинции, а запостила о сексуальных домогательствах в отношении моих коллег-мужчин со стороны провинциальной тетеньки-администратора общежития, в котором мы жили в командировке. Пост получился смешным и не таким шокирующим, как если б я запостила о себе. Но вот смотрите, вот она, хваленая "советская духовность". Но просто был противовес той антикультуре, которая растет в недрах любого общества: человек труда в СССР был действительно востребован, поэтому эта антикультура не так шибко поднимала голову. С ней можно было бороться хотя бы иногда. А после распада СССР вся тяжелая проиышленность легла на бок, и человек труда оказался лишним в обществе. Оное поплыло наверх стремительно. вот и все. Но оное внутри советского общества благополучно существовало. А сейчас, вместо того, чтобы защитить права человека труда, хотят впентюрить какую-то особую "духовность", и свалить вину за все на кого-то крайнего. на геев, к примеру.

Date: 2008-01-06 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vassanta.livejournal.com
Я таки теплоэнергетик, а не филОлух, я таки ламер в лингвистике... но каг? КАГ??? Каг можно делать выводы о чем-то там основываясь на рекламных слоганах?? С каких пор кучка малограмотных дЫбилов ака "рекламо-писатели" стала законодателем моды в "обогащении русского языка"?!

Я ффшоке!!

Пардон мой олбанский...

Date: 2008-01-07 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
А я вот скажу, что рождаемость падает из-за распространения интернета. Интернет распространяется? Факт. Рождаемость низкая? Тоже факт. Значит это вещи между собой взаимосвязаны. Ура! Я сделала открытие. Где мой патент?
И чем мои посылки хуже тех, на которых основывается г-жа Сурикова? По-моему ничем.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 06:58 am
Powered by Dreamwidth Studios