maryxmas: (бурчащее/dwarfish)
[personal profile] maryxmas
Dynamite Warrior / Khon Fai Bin (2006)

(на российских киносайтах этот фильм почему-то называют "Летающие тайцы". как по мне, так Воин-динамит звучит вполне прикольно)
Таиланд.
полтора часа.
режиссёр Chalerm Wongpim
в ролях -- Dan Chupong, Panna Rittikrai
краткий пересказ с картинками под катом:


главный герой, таинственный борец за справедливость, Робин Гуд в клетчатой хустке, угоняет скот у угонщиков скота и возвращает его настоящим, но бедным владельцам -- крестьянам.

этот самый герой непобедим благодаря муай-тай и ракетам, которыми он побивает противников, разгоняет повозки и на которых даже катается.

фильм начинается с того, как (после небольшой исторической справки, почему в начале 20 века по всему Сиаму скототорговцы гоняли стада водяных буйволов -- а потому что эскпорт риса рос, и нужно было больше земли обрабатывать) этот самый ГГ разгоняет в одиночку целую кучу сиамских кавбойцев. (ощущение вестерна передано очень чётко -- мужественные и сильные парни с сигаретами на конях вокруг стада крупного рогатого скота посреди прерии. но поскольку кактусов там нет, на ногах у них не джинсы, а обмотки, заканчивающиеся на бёдрах, и татуировки) и возвращает скот благодарным крестьянам. которые, собственно, и рассказывают о том, что товарищ этот ищет скототорговца, который убил его родителей. скототорговец этот, на минуточку, некислый боец и знаток магии. как выясняется позже.
тем временем некий местный аристократ (с заячьей губой и замашками провинциального комика) пытается сбыть местным декханам заграничную новинку -- трактор -- по цене 10 буйволов.

на что хитрые крестьяне внаглую его игнорируют и рушат такую замечательную бизнес-схему. чтобы заставить их покупать своих (точней, английских) железных коней, он нанимает дикого мутанта с кривыми зубами и физиологической зависимостью от еды угонять у скотоводов этих самых буйволов.

дерётся этот человек-гора двумя деревяхами в виде коромысел. а ещё с голодухи он может противнику руку отгрызть.
а буйволов этих нехороший лорд продаёт зловещему китайцу на тушёнку.
однако даже такой крутяк, как он, не может совладать с крутым магом-скотоводом:

обратите внимание на кадра за ним слева с татуировкой на пузе. татуировка -- изображение тигра. во время боя главный крутой скототорговец позволяет духу тигра овладеть телом данного кадра, в результате чего тот становится силён, свиреп и страшен. и прыгает как тигр. там ещё один, только уже с татуировкой обезьяны. страшный человек. и тоже одержимец и тоже прыгает.

впрочем, про татуировки надо сказать отдельно.
они присутствуют в изоблии на разных частях тел многочисленных второстепенных и третьестепенных персонажей в кадре.
особенно меня порадовали татуировки, сильно похожие на кружевные подштанники, на ногах главного злыдня.

и тогда корыстный лорд отправляется к чёрному магу за помощью. к вот этому вот:

и тот рассказывает, что победить легендарного скотовода можно, только если сковать его силы кровью девственницы, родившейся под зодиакальным знаком сильнее, чем у него. а тут как раз удачно под руку подвернулась дочка чёрного мага, красавица и главная девственница:

однако, чтобы нанести на мага-скотовода эту самую кровь, нужен кто-то, кто может до него дотянуться. и тут им пригождается великий местный ракетный Робин Гуд. которого особо и упрашивать не надо. и пока он дожидатеся месячных прекрасной девственницы, между ними расцветает нежное чувство.
ну, потом понеслась.
скотовод повержен, чёрный маг решает лишить свою дочь (которая на самом деле не дочь -- он её младенцем украл, чтобы в будущем снять с себя проклятие) невинности, чтобы -- даже если она попросит прощения у мага-скотовода, его силы к нему не вернулись. лорд требует отдать барышню ему, в результате драки чёрный маг переселяется в тело лорда, и тут на выручку барышне приходит ракетный Робин Гуд.
потому что на самом деле (дальше спойлер):
маг-скотовод хороший, а чёрный маг -- таки плохой. и именно чёрный маг убил родителей Главного Героя. вот.

в конце концов все плохие будут повержены. совсем. а все хорошие уедут вдвоём на буйволе в закат. очень романтично :)

что в этом фильме хорошего:
постановка -- качественная и добротная. комедийные элементы уместны. романтичные -- не менее.
бои -- затяжные и красивые. иногда с замедленной съёмкой, чтоб можно было тоньше насладиться.
пейзажи -- разнообразные и яркие.
типажи -- шикарные. и великан-злодей, и карлик, и маги, и барышни, и лорд со своим трактором -- очень запоминающиеся.
костюмы -- колоритные.
музыка -- ненавязчивая и соответствующая происходящему на экране.
ракеты -- УУУУ! они летают, дымятся и взрываются! а ещё ими дают знать богу на небе, ответственному за дождь, что пора бы и землю полить.
буйволы -- красиво ходят в кадре туда-сюда, жуют и пашут.

стоит отметить (опять же), что маги в этом фильме -- очень хорошо дерутся врукопашную. как говорит Дмитрийсаныч, hand-to-hand combat -- важный скилл для мага.
и воздействуют на окружающую среду (и на противников тоже) они не с помощью словесных заклинаний, а путём ударов такой крутости, что даже на расстоянии десятка метров противник улетает, и улетает далеко. ну и плюс они неуязвимы для пуль и других механических повреждений.

в общем, этот фильм мне понравился. несмотря на, в общем, банальную фабулу, множество мелких деталей делают его не просто смотрибельным, но повторно смотрибельным. и не только из-за драк. которые весьма и весьма. муай-тай, как-никак. и актёр, играющий главного героя, выкладывается по полной -- в прошлом каскадёр, он вполне может стать звездой тайских экшенов. хотя до Тони Джаа ему, конечно, ещё далеко. впрочем, до Тони Джаа всем далеко. даже Брюс Ли рядом с ним смотрелся бы несолидно. впрочем, я Брюса Ли никогда особо не любила.
не удержусь, повешу тут картинку с Тони Джаа:


это постеры, соответственно, от "Онг-Бак" и от "Том Юм Гун" (который по-нашему "Защитник".)

брала тут.

зы.
на том же ресурсе нашла фильм, который теперь страстно жажду посмотреть -- The Thai Theep.

сама концепция авантюрной комедии, где фоном -- японская оккупация Таиланда во время Второй Мировой, а сюжетом -- ограбление военного эшелона тайским партизаном и тайским же авантюристом -- почему-то меня очаровывает.
скачать пока не могу -- одна из частей на мегааплоуде отсутствует %((

Date: 2008-01-19 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] altero.livejournal.com
Умеют они обложки делать)) The Thai Theep - ну, как-то не очень) есть забавные моменты, но общий уровень фильма невысокий ;)

Date: 2008-01-19 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
то можно не дёргаться? :)

Date: 2008-01-19 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
не все картинки видно... хныыык!

Date: 2008-01-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
не, таки открылись... после некоторых усилий. сюжет у "динамита" в твоем описании мегаубойный : )))

Date: 2008-01-19 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я старалась :)

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios