maryxmas: (феминистское/be_mine)
[personal profile] maryxmas
я не отрицаю возможности существования таких проституток, которые занимаются этим ремеслом, потому что им это нравится и они получают от этого не только финансовое, но и эмоциональное удовлетворение.
однако, как показывают исследования организаций, работающих напрямую с проститутками, подавляющее их большинство предпочло бы -- при возможности -- другой заработок.
а про то, что толкает их в эту сферу и что они при этом переживают, можно почитать в воспоминаниях, например, Ребекки Мотт.
цитата:
Я не верю в миф о том, что если использовать женщин и девочек в проституции, то это защитит «нормальных» женщин. Но даже если бы это было правдой: какого черта должны женщины и девочки в проституции терпеть изнасилования и пытки в изоляции, чтобы другие женщины были в безопасности? Не забывайте, что женщины и девочки в проституции - это тоже женщины.

зы.
за тескт традиционное спасибо [livejournal.com profile] sadcrixivan

Date: 2008-01-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] astrofox.livejournal.com
Существует очень много профессий, занимающиеся которыми предпочли бы другое занятие, при наличии такой возможности. Например, дворники, мусорщики, шахтеры, препараторы в морге и.т.д. - я думаю, предложи им кто работу адвоката или зампопмпома - вряд ли кто откажется.
Или ты хочешь предложить, скажем, московской проститутке, зарабатывающей за ночь по 500 баксов, пойти перекладывать в конторе бумажки за те же 500 баксов, только в месяц ? Попробуй, потом расскажешь, что услышишь в ответ. Или законодательно запретить платить женщинам меньше 500 баксов в день ?

Date: 2008-01-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я.тебя.умоляю.

Date: 2008-01-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Знаете, у нас сейчас одесский дворник, берущий себе два участка, зарабатывает примерно столько же, сколько офицер милиции, занимающийся расследованием особо важных дел.

А московская проститутка, зарабатывающая 500 уе за ночь - это завлекалочка для девочек. Лучше скажите, сколько зарабатывает трассовичка, и какой у нее шанс дожить до 30 лет.

Date: 2008-01-24 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] astrofox.livejournal.com
Почему же в таком случае эта трассовичка не пойдет в дворники, не возьмет два участка, и не зарабатывает столько же, сколько офицер милиции, расследующий особо важные дела, имея намного больше шансов дожить до 30 лет ? Только не надо рассказывать про зависимость нелегалов, жизнь нелегала всегда не сахар, работает ли он в борделе, или на стройке.

Date: 2008-01-24 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Причем тут нелегалы?

Не знаю, почему не идут, кстати. Может, верят в то, что у них "все будет иначе".

(offtopic)

Date: 2008-01-24 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
А что делают во Львове одесские дворники???
Или Вы переехали? :)

Re: (offtopic)

Date: 2008-01-24 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Не, я телевизор смотрю. =)) Одесса в новостях жалуется на отсутствие дворников, панимаешь.. =)

Re: (offtopic)

Date: 2008-01-24 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
А я было удивился, почему одесские дворники берут по два участка, причём оба во Львове :))

Date: 2008-01-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
То, что там описано, я бы назвал всё-таки не проституцией, а сексуальным рабством. Понятно, что между вольнонаёмным трудом и трудом раба на плантации есть множество плавно-переходных форм, но тем не менее есть вполне вольнонаёмные и вполне рабы. И ударение я бы здесь ставил именно не на проституцию, а на рабство. Где есть рабство, там всегда есть возможность для отвратительного унижения человеческой личности. Хотя рабство сексуальное, возможно, и отвратительнее многих прочих видов.

Одна наша общая знакомая недавно очень хорошо написала, что для неё феминизм - это возможность выбора. В том числе и возможности быть простой домохозяйкой. Должен ли этот выбор также включать и возможность быть проституткой?

Date: 2008-01-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
ты знаешь, мое личное имхо - если женщина _хочет_ быть проституткой, то ее надо к психотерапевту, а не говорить о свободе выбора.

Date: 2008-01-24 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] vjn.livejournal.com
===женщина _хочет_ быть проституткой, то ее надо к психотерапевту

В таком случае в его помощи нуждается подавляющее большинство представительниц женского пола, постоянно тусующихся в ночных клубах. Ибо для большинства из них подобные вечеринки заканчиваются в постели случайного знакомого - и какая уж разница, берет она за это деньги, или делает это сугубо для личного удовольтствия?

Date: 2008-01-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
В самом деле - какая разница между туристом, бодро шагающим с рюкзаком, и носильщиком, таскающим мешки с грузом за деньги?

:-))))

Date: 2008-01-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
о! спасибо за комментарий.
потому что сама, честно говоря, даже не нашлась, что ответить.

Date: 2008-01-24 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] vjn.livejournal.com
Никакой, кроме отношения к выполняемой работе. Есть носильщики, которым нравится их работа, есть туристы, которые лезут в горы с рюкзаками через "не хочу", потому что "вся компания идет".

Date: 2008-01-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Вы даже не подозреваете, насколько жестоко вы правы - большинству современных женщин нужен психотерапевт, потому что им постоянно, с глубокого детства промывают мозги, вербально и невербально, на тему - "ты всего лишь товар".

Date: 2008-01-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
спасибо за поддержку.

Date: 2008-01-24 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Дык это ж правда.

Date: 2008-01-24 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] vjn.livejournal.com
Подозреваю, потому что сам считаю, что он нужен не только большинству современных женщин, но и большинству современных мужчин. У нас, по большому счету, все общество давно, сильно и почти безнадежно больно.

Date: 2008-01-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну здрасте. разница принципиальная.
если по своей воле пришла -- по своей воле и уйти может.

Date: 2008-01-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] astrofox.livejournal.com
Да здравствует карательная советская психиатрия ? Все, что противоречит вашим взглядам, должно быть направлено либо в тюрьму, либо в психушку ?

Date: 2008-01-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
да-да.
я именно это и имела в виду.

Date: 2008-01-24 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Кто-то, может быть, представляет жизнь, как у Джулии Робертс из Pretty Woman, или как у "компаньонки" из сериала Firefly...
Но в реальности на каждую "дорогую куртизанку" (а тем более "компаньонку", которая сама время от времени выбирает себе клиентов по вкусу), приходятся сотни или тысячи девушек, которых имеют каждый день по многу раз дёшево, грубо и неприятно. И тут вопрос в том, по какой причине девушка не может вырваться из этого существования. Или не хочет. И многим, наверное, в самом деле нужен психотерапевт.

Например, как в вышеописанном случае. Девушке с детства очень серьёзно сломали психику отчим вместе с родной матерью - и она (несовершеннолетняя) идёт заниматься проституцией, хотя никогда не испытывала от мужчин ничего, кроме боли, унижения и зверств. В лучшем случае - "ничего".
Тут нужен не только психотерапевт, тут прямая и явная уголовщина, которую нужно давить нещадно.

Date: 2008-01-24 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
кстати о дорогих куртизанках в "наших" условиях:
к сожалению, рано или поздно они оказываются на трассе.

уголовщину нужно давить. но только кто этим будет заниматься?
милиция? ой я вас умоляю.

Date: 2008-01-24 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Кто-то оказывается на трассе, а кто-то, может быть, и переходит в содержанки, в жёны, в певички, во владелицы парикмахерских. В конце концов, я не уверен, что между проституцией обычной и проституцией политической есть какая-то жёсткая разница.

А если заранее известно, что милиция и прочие правоохранительные органы не будут ничего делать - какой тогда вообще смысл говорить о легализации или о запрете чего бы то ни было: хоть проституции, хоть наркотиков?

Date: 2008-01-24 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
а черт его знает.
проблема в том, что криминализация вообще ничего не решает. равно как и жесткие карательные меры. это во-первых.
во-вторых, это общее место, что укр. милиция вовлечена в коррупционные схемы - и в случае проституции, и в случае наркомании. мало того, проститутки для них еще и поставщицы бесплатного секса.
не знаю.
у меня ответов на вопросы в этой сфере нет.

Date: 2008-01-24 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Понятно, что жёсткие карательные меры всей проблемы не решают, но есть и ситуации, когда они явно нужны. В данном случае, имеет место изнасилование несовершеннолетних, а также вовлечение их в проституцию (в том числе в формах, наносящих вред их здоровью и грубо унижающих их человеческое достоинство). Независимо от того, насколько легальна или полулегальна в данной стране проституция вообще, такие вещи совершенно однозначно являются уголовным преступлением, за которое люди должны сидеть в тюрьме.

Date: 2008-01-24 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com

ну это да. 

согласна на все сто. 

Date: 2008-01-24 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
знаешь, я бы предпочла, чтобы в спектре возможных вариантов проституция бы вовсе не фигурировала.

Date: 2008-01-24 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Я понимаю. И тем не менее - должна ли женщина иметь право распоряжаться своим телом по своему усмотрению, вплоть до возможности продавать его за деньги? (Разумеется, в социально приемлемых формах).

Date: 2008-01-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
понимаешь, это очень сложный философский вопрос.
из разряда -- может ли взрослый дееспособный человек продавать сам себя в рабство?
поскольку рабство у нас запрещено вообще, то не может.
похоже, и с проституцией та же фигня.

Date: 2008-01-24 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] astrofox.livejournal.com
Если он в любой момент (с разумным сроком уведомления) может сказать: "Я ухожу" - тогда может. То же самое относится и к проституции - если проститутка имеет право в любой момент по своему желанию прекратить это занятие, то это ее дело - чем зарабатывать.

Date: 2008-01-24 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Вопрос действительно сложный.
Человек обладает определёнными правами, которых он может быть лишён только по закону. Рабство лишает его этих прав не в пользу государственной пенитенциарной системы, а в пользу другого человека.
Что касается проституции. Это может быть рабство, а может быть и вольнонаёмный труд типа знакомой нам с тобой работы free-lance interpreter. В конце концов, можно представить себе и переводчика, который погряз в долгах перед своим нанимателем и фактически превратился в раба. Но у "вольнонаёмной" проституции в силу её собственной специфики и специфики окружающей её социальной среды гораздо больше шансов превратиться в не вполне добровольное занятие, из которого тяжело вырваться.
Одно дело, если девушка не может расплатиться с долгами и по этой причине вынуждена продолжать давно опостылевшую ей работу переводчика. И другое, если девушка по этой же причине вынуждена вопреки желанию продавать своё тело. Вторая ситуация выглядит значительно более социально неприемлемой. И непонятно, как при легализованной проституции этого можно будет избежать.
Хотя этого не удаётся избежать и при нелегальном или полулегальном статусе проституции...
В общем, тут нет простого ответа.

Date: 2008-01-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Так во многих странах почти любая работа рабство, яндех на слово "офисное рабство" выдаёт почти 20 тыс. ссылок.
Так что тут всё в контексте надо рассматривать - что есть большее рабство работа на сельхозработах где нить в Индии или же в немецком борделе по контракту, с профсоюзом и гарантированной пенсией?

Date: 2008-01-24 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] zenya-zenya.livejournal.com
...........Уже написали, что текст может с равным основанием относиться к любой профессии...... Просто нужно чётко разделять проституцию и сопутствующие вещи, например рабство или насилие....... А легализация может быть поможет уменьшить мусор вокруг проституток.....

Date: 2008-01-24 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Наверняка есть много дворников, которые с радостью занялись бы более интересной работой, но вынуждены в поте лица зарабатывать свой хлеб насущный подметанием улиц.
Вопрос в том, нужно ли считать женщин, вопреки своему желанию занимающихся проституцией, настолько же социально приемлемым явлением, как и дворников, вопреки своему желанию работающих метлой и ломом?

Date: 2008-01-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zenya-zenya.livejournal.com
.......Не знаю..... Для меня проституция - параллельная вселенная..... Я считаные разы видел живую проститутку ...... Не вижу проблемы в проституции как таковой - не хочешь, не занимайся...... Моральных проблем тоже не понимаю - одна сторона хочет получить услуги, вторая получить, если обе стороны довольны ценой, то всё нормально.....

Date: 2008-01-24 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dymmar.livejournal.com
реалии таковы, что подавляющее большинство проституток втягиваются в это дело против своей воли,
либо просто не знают на что идут, а выйти из "дела" гораздо труднее, чем войти.

К тому же сторон обычно не 2, а 3. Одна покупает, вторая продает (все довольны), а третью трахают.

Date: 2008-01-25 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] zenya-zenya.livejournal.com
.......Может ты удивишься, но большинство чернорабочих втягиваются в такой же порочный круг против своей воли..... Нет денег - нужно срочно подработать.... А как только начал, то выйти из этого круга очень тяжело..... И там тоже три стороны - клиент получает товар, хозяин деньги, а чернорабочего трахают черной работой....Никакой разницы.......

.........А про "не знают на что идут" - ты думаешь, что двадцатилетний пацан знает на что идет, устраиваясь на химкобинат работать по сменам?...За минимальную зарплату?......


.......Проститутке покинуть свою работу не легче и не тяжелей, чем дворнику...... Я не говорю о случаях физического удерживания девочек в запертой квартире и.т.п...- это уже уголовщина, с которой, в том числе и должна помочь справиться легализация проституции............

Date: 2008-01-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] dymmar.livejournal.com
Думаю что таки труднее проститутке разорвать порочный круг.
По одной простой причине. Никакой дворник и чернорабочий не приносит хозяину столько бабла. Отсюда и удержание в квартире и отбирание паспорта, и прочая уголовщина.

Date: 2008-01-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] pan-kowalski.livejournal.com
в наш век специализации очень многие профессии таковы. мне. например, что б выйти из моей профессии, надо пойти на некоторое время на снижение доходов (обучение/приобретение нового опыта), а на это по разным мало зависящим от меня причинам - пойти не могу. Не совсем понимаю, чем проституция отличается от других профессий, особенно учитывая серость большинства зарплатных схем :)

Date: 2008-01-26 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
снижение дохода и постоянные избиения, инасилования и принуждение -- несколько разные вещи, ты не находишь?

йедем дас зайне

Date: 2008-01-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-kowalski.livejournal.com
у всех людей разная жизнь. Да я въехал в твою иронию :) Мое снижение доходов будет означать прекращение медицинских услуг для моей матери и вполне вероятную смерть.

Date: 2008-01-24 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
В общем, с высоты моих дилетантских представлений о предмете и с учётом вышевысказанного, я вижу ситуацию примерно так.
Женщин, работающих "в сфере коммерческого секса", можно условно разделить на три сегмента - допустим, "белый", "серый" и "чёрный".
К "белому" сегменту отнесём тех, кто вполне удовлетворён своим положением, к "чёрному" - тех, кто находится в сексуальном рабстве. Между ними расположен "серый" сегмент - обычно самый объёмный. В нём женщины в более-менее значительной степени недовольны своей нынешней профессией и хотели бы поменять её на менее древнейшую, но по каким-то причинам (экономическим, социальным, психологическим и т.д.) не могут этого сделать. (Допустим, из-за соотношения между их квалификацией и конкуренцией на рынке труда, из-за стигматизации и дискриминации, и так далее).
Те или иные меры по борьбе с проституцией или её урегулированию я бы оценивал по тому, как они повлияют на каждый сегмент (по общему объёму и по соотношению между ними).
IMHO безусловный приоритет должна иметь борьба с чёрным сегментом, вплоть до полной ликвидации. А что касается серого...
Если создавать условия для ухода из этого серого сегмента на нормальную работу "наружу", этому можно только аплодировать. Переход из серого сегмента в белый - это, наверное, тоже хорошо.
А если, допустим, заставить женщину перейти на тяжёлую, низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу, которой она станет тяготиться ещё больше, чем проституцией? Будет ли это благим деянием?
Я не знаю...

Date: 2008-01-24 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] keethraxx.livejournal.com
Масса народу самых разных профессий предпочла бы, при прочих равных, другой заработок.
А возможность у них имеется.

Date: 2008-01-26 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] bogoeb.livejournal.com
Какая ты феерически тупая пизда!

Date: 2008-01-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
мда. мило пообщались.
всего хорошего.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 10:35 am
Powered by Dreamwidth Studios