maryxmas: (тоска/spleen)
[personal profile] maryxmas
очередной крутяк на крутой тачке сбил людей насмерть.
аварии с человеческими жертвами случаются везде -- это чистая статистика, с таким количеством автомобилей это неизбежно.
но вот эти вот, пьяные за рулём, на скорости в 150 километров -- они действительно думают, что им сам чёрт не брат?

мы когда на Льва Толстого жили, у нас за окнами всю ночь такие фокусники выджигали -- по мостовой свист шин на скорости слышно очень хорошо.
не знаю, может, им не хватает адреналина, они стритрейсингом занимаются, или ещё чем.

ни разу не попадалось мне в новостях, чтобы дочка какого-нить крутяка или просто высокопоставленная дама или бизнесвумен сотворила нечто подобное.

и самое жуткое, непонятно, за что хвататься, чтобы исправить ситуацию.
вводить ограничение скорости в городской черте в 60 км, и кто превысил -- на три месяца в каталажку?
кто пьяный за рулём -- в морг, на трупы смотреть, пока в голове колёсики на место не станут?
линчевать на месте вот таких вот уродов, чтобы остальным неповадно было?

а что делать с гаишниками? с судьями? с депу_папами, чьи сыночки на дорогих тачках людей по переходам давят?

зы.
на Волыни пару лет назад пьяный в жопу гаишник въехал в песочницу с детьми. троих сразу насмерть.
мне интересно, неужто его собственные коллеги дадут ему выйти из тюрьмы живым?

Date: 2008-05-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
Маш, в городской черте уже давно существует ограничение в 60 км. но только кто его придерживается???

Date: 2008-05-03 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
меня интересуют возможности контроля над выполнением этого ограничения.

Date: 2008-05-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
Кстати, тачка у чувака отнюдь не крутая. Пикап.
Mid-class по украинским меркам, $28k-35k.
Можно сравнить с Toyota Land Cruiser / FJ Cruiser - $55k-75k.

Если бы не оформление типа "джип", никто бы и не заикнулся о крутости.

А в подаче новости упор в крутость сильно режет ухо. Я не верю, что журналисты так уж путаются в автомобилях.
Зачем идёт увод от "пьяный за рулём убил" к "(пьяный) на крутой тачке убил" с развитием причитаний на тему "откупится, крутая сволочь, хотя мы даже его фамилию не выяснили"?

Кому выгодна именно такая подача материала? Или пытаемся фиксировать образ привычной безнаказанности для "элиты"?

Очень странно.

Date: 2008-05-03 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] alex-khavr.livejournal.com
Просто за последние месяцы пошла волна ДТП с крутыми мажорами и задавленными ими простыми смертными. Подозреваю, что этот случай по аналогии записали в ту же серию.

Date: 2008-05-03 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
Возможно. Просто читал описание в подаче разных журналистов - кругом дружный хор про мажоров.

Что раздражает - это именно уход от темы пьянства за рулём в сторону рассусоливания, кто как откупится. В принципе, оно даже понятно: про "мажорное" ДТП читать-обсуждать будут больше. Но фон создаётся такой, что большинство обсуждающих соглашаются: да, откупятся, а что ж вы хотели, у них деньги и власть. Классная установочка на будущее.

Date: 2008-05-03 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-khavr.livejournal.com
А это вообще философский вопрос: заостряя внимание на проблеме, не делаем ли мы её привычной, обыденной?

Date: 2008-05-03 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeuka.livejournal.com
Вообще говоря - да, от "заострения внимания" проблема становится привычнее.

Но сама по себе привычность ничего плохого не содержит: вот все привыкли и знают, что в лесу сидит людоед, поэтому ходят через лес осторожно и не менее чем в трёхдневной давности носках, поскольку от них людоеда гарантированно воротит.

Точно так же работают правила пожарной безопасности: если люди привыкнут помнить, что курение в постели приводит к пожарам, это хорошо.

Вопрос в том, какой посыл мы даём при "заострении".

А теперь смотрим, что раздражает меня.
Само по себе привлечение внимания к проблеме безнаказанности мажоров - это хорошо. Это, например, даёт возможность привлекать общественный контроль и сми-прессинг к конкретным случаям, чтобы бороться с проблемой в её проявлениях.

Но раскручивание темы "они, гады, всё равно откупятся - эх, каким бы чудом их гром разбил" - это совсем другая сторона "заострения". Это уже затупление внимания какое-то. Вместо конструктива основными практиками борьбы с проблемой раскручиваются тяжкий вздох и кухонное осуждение.

А это, кстати, давно признанный пиар-метод, который в признанных пиар-книжках расписан где-то на уровне младших классов: перевод потенциально опасных действий в пассив. Честно говоря, сейчас формулировку принципа точно не вспомню, но может, тут пиарщики есть.

Вот у меня и возникает идиотское опасение - а не мажоры ли утаптывают себе дорожку, переводя тон обсуждения с "давайте накажем" в "а что мы сделаем, они всегда так"?

Date: 2008-05-03 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
нет, не сами мажоры, а их искренние жополизы, кормящиеся объедками с барского стола

Date: 2008-05-03 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
Суд Линча хочу. Линч - великий управленец, я хочу поближе ознакомиться с его работами.

Date: 2008-05-03 06:47 pm (UTC)
kastaneda: (Default)
From: [personal profile] kastaneda
ни разу не попадалось мне в новостях, чтобы дочка какого-нить крутяка или просто высокопоставленная дама или бизнесвумен сотворила нечто подобное.

http://korrespondent.net/magnolia/444545
http://korrespondent.net/ukraine/events/443870
http://korrespondent.net/magnolia/435846
http://korrespondent.net/magnolia/428134
http://korrespondent.net/magnolia/412732
http://korrespondent.net/magnolia/396410
http://korrespondent.net/magnolia/375478
http://korrespondent.net/kyiv/340282

Дальше лень искать, но общая картина ясна: в ДТП попадают как мужчины, так и женщины.

Date: 2008-05-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
покажи мне, пожалуйста, где я говорю, что женщины не попадают в ДТП.
или где я говорю, что женщины-водители не бывают причиной ДТП.

Date: 2008-05-03 07:51 pm (UTC)
kastaneda: (Default)
From: [personal profile] kastaneda
Ты пишешь «ни разу не попадалось мне в новостях» — к чему это было?

Date: 2008-05-03 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я имела в виду вполне конкретные ситуации, имевшие место за последние годы в Украине, когда мужчина за рулём, пьяный или нет, грубо нарушает правила дорожного движения, вследствие чего гибнут люди, а мужчина этот уходит от ответственности благодаря положению / знакомствам.
и что подобных случаев с женщинами в роли нарушителя я не помню.
я думала, это очевидно.

Date: 2008-05-04 10:00 am (UTC)
kastaneda: (Default)
From: [personal profile] kastaneda
Ну, а мне очевидно, что отморозки бывают любого пола.

Более того, для меня очевидно ещё и то, что самые недисциплинированные водители — это те, которые недавно купили машину под воздействием общества, но так и не научились безопасно ездить. «Права купил, мозгов не купил». Сколько в процентном соотношении мужчин и женщин среди таких водителей — не знаю, но соотношение явно не 1:10 и даже не 1:3.

И чтобы закрыть тему: http://kievbear.livejournal.com/1533712.html — пример нарушения ПДД, больше характерного для женщин.

Date: 2008-05-04 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
характерного для женщин или характерного для идиоток?

недисциплинированные водители и водители, о которых говорю я, множества пересекающиеся, но не совпадающие.

Date: 2008-05-04 10:31 am (UTC)
kastaneda: (Default)
From: [personal profile] kastaneda
Характерного для идиоток именно женского полу. Как, с другой стороны, идиоты мужского полу массово верят в то, что «збагачена озоном» водка полезна для здоровья.

Date: 2008-05-05 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] felis-melas.livejournal.com
привожу пример...
http://www.novosti-n.mk.ua/news/read/?id=5241

если водитель урод - тут дело не в половой принадлежности. а статистика такова - исходя из другой статистики, что мужчин-водителей больше количественно.

Date: 2008-05-05 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
посмотри мой ответ Кастанеде, плс.

Date: 2008-05-05 06:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
согласна. а комменты видела к статье по моей ссылке? "баба дура, в позе заработала машину..." очень показательно. про мужчину никогда не скажут, что ж*пой машину заработал, хоть бы он детей в песочнице давил

Date: 2008-05-05 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
да. и это бесит.

Date: 2008-05-03 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tumarkin.livejournal.com
Безусловно, первопричина этих трагедий, равно как и многих других преступлений, состоит в употреблении этими индивидуумами алкогольных напитков ядов.
Решение - введение полного запрета на рекламу алкоголя (включая, само собой, пиво). Ограничение продаж алкогольных ядов. Для тех, кому невмоготу - спецмагазины за пределами города (оптимально - вблизи городских свалок), в которых алкоголь будет продаваться при предъявлении паспорта и идентификационного кода.
После этого логично пойти на ужесточение законодательства, касающегося пребывания лица, ввёвшего свой организм в состояние алкогольной интоксикации, за рулём. Не штраф на пару сотен гривен, как сейчас, а тюремное заключение.

Date: 2008-05-04 12:32 pm (UTC)

Date: 2008-05-03 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
на Волыни пару лет назад пьяный в жопу гаишник въехал в песочницу с детьми. троих сразу насмерть.
мне интересно, неужто его собственные коллеги дадут ему выйти из тюрьмы живым?


Я надеюсь, что если кто-то из коллег попытается не дать выйти живым, то сам в тюрьму и отправится.

Date: 2008-05-04 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
неужто его собственные коллеги дадут ему выйти из тюрьмы живым?

смотря что за коллеги и что у них на совести
у кого дети, у кого взрослые...или девочки...или еще что
страшно

Date: 2008-05-04 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] angryxpeh.livejournal.com
ни разу не попадалось мне в новостях, чтобы дочка какого-нить крутяка или просто высокопоставленная дама или бизнесвумен сотворила нечто подобное.

Женщин-водителей у нас около 15 процентов. Поэтому на 4 "громогласных" ДТП за прошлый год с участием пацанчика должно быть где 0.6 таких же с участием тетки, если считать только "по головам". Поскольку у женщин еще и меньше пробег, то шанс поймать тетку со смертельным исходом еще меньше.
У нас.
В Москве-то теорвер уже сработал.
http://24.ua/news/show/id/14146.htm

Date: 2008-05-04 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] angryxpeh.livejournal.com
О, вспомнил, еще одна какая-то певица из группы "Колибри" в Крыму отправила на тот свет трех человек, выехав на встречку.
К счастью (если можно так выразиться), вместе с собой отправила.

Date: 2008-05-04 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
неужто действительно настолько мало?

Date: 2008-05-04 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] angryxpeh.livejournal.com
В Киеве больше, думаю, где-то треть, а по совсем уж провинциям больше стремится к нулю.

Date: 2008-05-04 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
не знаю, как там в остальных провинциях, а на Волыни дамы очень активно водят. и в сёлах в том числе.

Date: 2008-05-05 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
очень грустно...

оффтоп: специально для любителей мужского пола, любящих закатывать глаза и причитать "баба за рулём!" (повбивала би!!)

"Мэри Андерсон во время поездки в Нью-Йорк заметила, что во время дождя водителям автомобилей приходится открывать окна, чтобы что-нибудь разглядеть, и она придумала приспособление с полоской из резины, которое счищало снег, дождь и слякоть с лобового стекла, используя ручку внутри кабины. В ноябре 1903 года, ещё до изготовления Генри Фордом модели А, Мэри Андерсон получила патент на то, что мы сегодня именуем "дворниками." К 1916 году все американские автомобили были оборудованы этой полезной штуковиной. Вообще женщины славно потрудились на ниве автомобилестроения: именно представительницы прекрасного пола изобрели карбюратор, зажигание, стартер, кучу различных дорожных сигналов и многие другие важные автомобильные вещи."

взяла у себя: http://xenia-mesot.livejournal.com/11577.html#cutid1

Date: 2008-05-05 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
грустно -- это не совсем то слово.

зы.
закинешь копию в феминизм_уа?

Date: 2008-05-06 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
запостила. :)

Date: 2008-05-06 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
спасибо.

Date: 2008-05-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Причастность женщины к изобретению карбюратора меня живо заинтересовала, но я, к сожалению, не могу ничего найти об этом. В Вики пишут о том, что изобретателем был венгерский инженер Донат Банки. Кроме этого, я нашла еще информацию о карбюраторе Шеблера и карбюраторе Майбаха, к тому же в той же Вики в конце есть список патентов - там и Форд, и прочие.. Могу лишь предполагать (т.к. инфо не нашла), что эти изобретения могли быть сделаны независимо друг от друга и в деталях различаться, но не могли бы вы более детально прояснить вопрос о женщине-изобретателе этого устройства? :) Извините за беспокойство, мне правда очень интересно.

Date: 2008-05-06 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
меня этот вопрос тоже очень интересует -- к сожалению, мне известно очень мало деталей по поводу карбюратора, изобретённого дамой. :( в нескольких источниках упоминается женщина, которая изобрела карбюратор -- например, вот здесь: http://inventors.about.com/library/inventors/blanderson.htm, но её имя и фамилия не указывается. тем не менее, ссылка весьма конкретная: указывается бюллетень No.28, выпущенный в 1923 году Женским Бюро, где в разделе "Транспорт" перечисляются 345 женских изобретений, половина из которых относится к автомобилю -- в том числе и карбюратор. какой именно карбюратор это был -- я, к сожалению, не знаю, изобретатели их изобрели немало и довольно разных (вот здесь есть список некоторых из них: http://inventors.about.com/library/weekly/aacarsgasa.htm#ic)

вот здесь есть информация о женщине испано-немецкого происхождения Мерседес Бензин, которая в 1878 году изобрела карбюратор (не знаю, насколько это достоверная информация и где её взяли): http://www.bloodandpeanutbutter.com/download/wheel.pdf

Date: 2008-05-06 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Спасибо большое!
Пойду читать. :)

Date: 2008-05-06 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
не за что. :)

мне сегодня как раз в моём ЖЖ написали комментарий по поводу того, что в Википедии в статье про карбюратор упоминаются только мужские изобретатели. на что я привела пример Фанни Мендельсон -- сестры известного композитора Феликса Мендельсона, -- которая по свидетельствам некоторых друзей семьи была более одарённым композитором, чем Феликс, но её отец придерживался традиционных взглядов, царивших в то время, и Фанни было запрещено публиковать свои произведения под её собственным именем. некоторые из её сочинений были опубликованы под именем Феликса. в частности, одну из её песен, "Италия," очень любила королева Виктория, которая считала, что её написал Феликс. некоторые современные исследователи считают, что Фанни опередила Феликса в разработке стиля фортепианной музыки, благодаря которому прославился её брат. и это просвещённые люди 19 века... так что родись Мэри Андерсон пораньше -- и вряд ли она числилась бы изобретателем "дворников." потому что "женщине не пристало..." и всё такое прочее. :(

Date: 2008-05-06 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Спасибо большое, о Фанни Мендельсон музлитература молчит, как партизан на допросе.

С дамами-композиторами вообще сложно. Хильдегарде Бингенской, можно сказать, еще повезло - ее на волне увлечения средневековой музыкой "откопали". А кто помнит про Франческу Каччини, про Марию Шимановскую, Клару Шуман, а скольких мы вообще не знаем..

Date: 2008-05-06 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
да? как обидно -- но, к сожалению, совершенно неудивительно...

я в университете (американском) брала класс по музыке и там услышала про Фанни Мендельсон. в США всё-таки получше с информацией на такие темы. интересное ощущение: много лет до этого слушала сочинения Феликса Мендельсона, а тут вдруг начинаешь задумываться: а что, собственно, из этого ЕГО, а что -- ЕЁ? мне за Фанни страшно обидно...

похоже, это просто чудо, что в истории осталась Жанна дАрк. и как это на Орлеанскую Деву не польстились?!

Date: 2008-05-06 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Хоть за что-то Кошону можно сказать спасибо - за документальные свидетельства.

Date: 2008-05-06 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
About.com респектабельный сайт -- если там что-то пишут, то этому как правило можно доверять. :)

у меня есть знакомая библиотекарь здесь -- я могу её озадачить. она профессионально делает исследования (работа такая :)). это займёт некоторое время, но я вам непременно дам знать, если будут результаты. мне кажется, ей тоже будет интересно. :)

мне как женщине-инженеру это тоже интересно. :) я с детства неплохо орудую отвёрткой -- в подростковом возрасте починила маме стиральную машинку. я понимаю, что женщины в старину не получали высшего образования (особенно в технических областях), но я не верю, что среди них не было самородков-изобретателей... другое дело, что их не особо стремились где-то упоминать, возможно...

а мой муж наоборот не в состоянии ни прикрутить, ни забить -- при том, что его очень рукастый папа старательно обучал его в детстве всем этим премудростям. зато он так может организовать кухонный шкафчик, что хоть фотографию в журнал посылай -- загляденье! :) ещё вспоминаю, как я, переехав на новую квартиру, меняла цилиндр в замке, а мой знакомый американец стоял рядом с большой чашкой кофе и, внимательно следя за моими манипуляциями, удивлялся: "я не знал, что он вообще разбирается!" :)

так что эти всякие стереотипы по поводу "способностей" и "наклонностей" полов у меня как-то доверия не вызывают. у моей бабушки, родившейся в бедной крестьянской семье, были выдающиеся способности к математике. её учитель уговаривал поступать в ВУЗ по этой специальности, но началась война, а потом уже не до этого было... :( в результате она проработала всю жизнь бухгалтером, что у неё хорошо получалось. :)

а один мой знакомый мужского пола и вполне традиционной сексуальной ориентации шикарно вышивает крестиком (он киевлянин). кстати, на сайтах по вышиванию периодически в галереях попадаются потрясающие работы с заголовком: "это вышил мой муж!" вот, например, меня вот эта работа впечатлила: http://www.riolis.ru/gallery/details.php?image_id=821&mode=search
респект этому мужу. :)

Date: 2008-05-06 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
О, думаю, это многим будет интересно. Спасибо!

Картина вышитая чудесна. :) Кстати, в Украине довольно хорошо известен мастер народной вышивки - Михайло Покиданець. Он еще в журнале "Радянська жінка" раздел о вышивке вел, во как. Моя бабушка по его схемам вышивала.
:)

Date: 2008-05-06 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
Юль, вылезь в скайп, плс

Date: 2008-05-06 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Что же до карбюратора - то гугль на запрос "Women's Bureau Bulletin No.28" показывает наличие его репринтов в библиотеках Америки, так что источник есть. :)

Date: 2008-05-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] vassanta.livejournal.com
У Маркитки уже писала и еще раз сказу - "алкашей от вождения" нужно привязывать голыми на главной площади, рядом класть пару кнутов и ставить стенд с описанием и фотографиями сделанного. Потому как убить эту скотину можно только один раз, а пороть можно очень и очень долго...

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios