Вот кстати -- у наших very own и очень хорошо мне знакомых авторов скоро выйдет заметка аж в самом Science про gender gap на математических тестах. Как выйдет поставлю линк. Основной интересный результат -- gap исчезает когда эмансипация женщин заходит достаточно далеко. Наиболее же важным фактором является то что у девочек не должно быть отдельных role models -- то есть они должны равняться не на "лучших женщин" а на лучших *вообще* -- даже если они мужчины :)
То что я когда-то писал про китайских девочек -- из той же серии по сути. Ключ к всему -- индивидуальные (а не групповые) усилия и абсолютные (а не относительные; и ни в коем случае не относительные по сравнению со своей группой) цели.
Если посмотреть на ethnic minorities в Америке например -- увидим то же самое.
да, логично. кстати, недавно в жж пробегал материал -- как работают усвоенные стереотипы о своей группе. если перед экспериментом женщинам сказать, что тест на знание математики у женщин, они делают намного больше ошибок, если такого не говорить вовсе. то же самое и с чёрными.
Когда каратист должен разбить кирпич он бьет представляя что его там нет. То же самое и со стеклянным потолком. Если все время помнить о нем и ставить себе задачу его пробить -- никогда ничего не выйдет. Но если человек себя ведет как будто его нет -- вот тут-то все и получается. Причем тут психология с обоих сторон работает -- со своей растет performance; а другие видят что ведешь себя так как будто ты от них не отличаешься -- и более готовы принять твой успех.
А когда девочки (minorities etc etc) выбирают для себя отдельные занятия где соревнуются по большей части с другими девочками -- конечно никогда они не сравнятся с теми для кого такого самоограничения нет -- сколько бы они не говорили о том как эти дела важны для общества. Именно поэтому борьба за групповые привилегии столь вредна.
понятие стеклянного потолка ввели именно тогда, когда стали осознавать, что с продвижением женщин по карьерной лестнице что-то не то -- учитывая их уровень образования и прилагаемые усилия.
Он конечно реально есть -- но чтобы его пробить именно что нужно заставить себя думать что его нет; и заставить остальных поверить в то что ты действительно так думаешь. И многим это все равно не удастся. Ну так и в majority большинству это не удается. Но когда достаточно многие ведут себя таким образом -- он исчезает сам по себе.
Sowell'a почитай -- лучше его на эти темы имхо никто не пишет.
no subject
Date: 2008-05-22 07:45 am (UTC)Основной интересный результат -- gap исчезает когда эмансипация женщин заходит достаточно далеко.
Наиболее же важным фактором является то что у девочек не должно быть отдельных role models -- то есть они должны равняться не на "лучших женщин" а на лучших *вообще* -- даже если они мужчины :)
То что я когда-то писал про китайских девочек -- из той же серии по сути. Ключ к всему -- индивидуальные (а не групповые) усилия и абсолютные (а не относительные; и ни в коем случае не относительные по сравнению со своей группой) цели.
Если посмотреть на ethnic minorities в Америке например -- увидим то же самое.
no subject
Date: 2008-05-22 07:47 am (UTC)кстати, недавно в жж пробегал материал -- как работают усвоенные стереотипы о своей группе.
если перед экспериментом женщинам сказать, что тест на знание математики у женщин, они делают намного больше ошибок, если такого не говорить вовсе.
то же самое и с чёрными.
no subject
Date: 2008-05-22 08:09 am (UTC)Когда каратист должен разбить кирпич он бьет представляя что его там нет. То же самое и со стеклянным потолком. Если все время помнить о нем и ставить себе задачу его пробить -- никогда ничего не выйдет. Но если человек себя ведет как будто его нет -- вот тут-то все и получается. Причем тут психология с обоих сторон работает -- со своей растет performance; а другие видят что ведешь себя так как будто ты от них не отличаешься -- и более готовы принять твой успех.
А когда девочки (minorities etc etc) выбирают для себя отдельные занятия где соревнуются по большей части с другими девочками -- конечно никогда они не сравнятся с теми для кого такого самоограничения нет -- сколько бы они не говорили о том как эти дела важны для общества. Именно поэтому борьба за групповые привилегии столь вредна.
Ты кстати Sowell'a читала?
http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Sowell
no subject
Date: 2008-05-22 08:18 am (UTC)нет, не читала.
no subject
Date: 2008-05-22 08:30 am (UTC)И многим это все равно не удастся. Ну так и в majority большинству это не удается. Но когда достаточно многие ведут себя таким образом -- он исчезает сам по себе.
Sowell'a почитай -- лучше его на эти темы имхо никто не пишет.