maryxmas: (агрессивное/warrior)
[personal profile] maryxmas
опять.
я себе уже надоела. хочется позитива и радостных перспектив.
любимый супруг подсел на постапокалиптические прогнозы и лоутековые идеи, и делится ими со мной в угрожающих количествах.
а я существо впечатлительное и легко внушаемое. теперь сижу и думаю -- а зачем мне это PhD и зачем мне эта карьера в науке, если после того, как начнутся энергетические кризисы, у меня будут со-овсем другие проблемы?
зачем писать статью в википедию, если ещё каких-то лет 10-15 -- и не будет ни лепестричества, ни инета?

у меня в опере раскрыто около трёх десятков окон -- в основном, с материалами для постов, которые я давно обдумываю. про Сукияки Вестерн Джанго. про Девчонок-камикадзе. про японские и корейские фильмы и раскрываемые там новые гендерные модели. про Бриолин и Грязные танцы. про Маугли в вышиванке (как агитку и как столкновение национального и имперского дискурса). ещё про кучу всего.
я хочу эти посты написать. но куда-то пропало и вдохновение, и желание делиться какими-то соображениями.
это если не упоминать обещанной Олегу вычитке его статей на википедии и перевода статьи про Вампир-хантера Ди как кибер-дзен-готику, статьи про сексистский юмор, статьи про домашние роды в Британии.
и большие жырные проекты.

вчера в самолёте за мной сидели три блондинки. они всю дорогу (а это 4 часа) пронзительно ржали. я на каждый взвизг хохота дёргалась. ненавижу громкие неожиданные звуки. а та, которая сидела за мной, всё время то ли ногами сучила, то ли уж не знаю, что она там делала, но подо мной кресло качалось. а сидела я у окна, особо не вылезешь, не повозмущаешься.
а рядом со мной сидели брат и сестра, ей лет 13, ему лет 8, что ли. так вот, сидевший непосредственно возле меня пацанёнок всю дорогу крутился. то что-то доставал из рюкзака, то игрался, то ронял еду, регулярно задевая меня локтями и ногами. они летели вместе с дамой, которую называли "мама" -- крупной негритянкой лет под 50, а может, и больше, плюс с ней же ещё девочка лет двух и ещё один пацанчик -- лет 10. в общем, большая компания.

что мне тут нравится -- в числе прочего -- так это обилие мужчин, которые возятся с ребёнками. младенчиками и постарше. повсюду. и гуляют, и кормят, и переодевают, и на руках таскают, и по голове гладят. ощутимо больше, чем у нас.

да. а ещё у меня кончилось место на пикассе. за его увеличение они хотят денег.
а меня жаба душит.

Date: 2008-06-16 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
про всё остальное едва ли могу что-то сказать, кроме того, что жырные проекты и хорошие посты - это клёво.
но вот про PhD - запросто. собственно, на ближайшую перспективу PhD (в Штатах, во всяком случае) имеет смысл хотя бы потому, что позволяет а) не думать о хлебе насущном совсем уж активно, имея какую-никакую стипендию; б) заниматься, по большому счету, чем хочется (ну, с разумными ограниченями, но вообще-то возможностей делать то, что хочешь, у аспиранта куда больше, чем у просто-работающего-человека); в) при PhD в хорошем месте - получаешь пять лет бесплатного общения с умными и классными людьми, увлеченно занимающимися своей наукой. а это здорово, и как-то должно помогать самому что-то делать с таким же энтузиазмом. ну и вообще можно многому хорошему научиться.

но при этом минусы тоже понятны: если есть желание сделать серьезную-карьеру, то если хотеть ее сделать в науке, получить профессорскую позицию и т.п., это сопряжено с кучей трудностей. чтобы получить позицию, нужно за 5 лет аспирантуры очень здорово вкалывать. позиций мало, желающих много, так что конкуренция большая. зато, конечно, если получить (а потом еще и получить tenure) - это круто. не то чтобы _очень_ много денег, но как раз обеспеченная более-менее спокойная жизнь и возможность заниматься любимым делом. а вот если после PhD хотеть серьезную-карьеру вне науки, то эти пять лет могут показаться и бесполезной тратой времени.

мне кажется, вывод примерно такой: если то, что нужно будет делать во время PhD, правда нравится, то нужно идти в программу и не особенно заморачиваться. а вот если не нравится, то терпеть это ради чего-то потом особенного смысла нет.
и еще, мне кажется, не стоит бояться, что не хватит способностей, ничего не понимаешь, и т.п. в той или иной степени подобные мысли есть у всех, даже самых блестящих в будущем людей. а понимание научных штук - это прежде всего вопрос тренировки, а вовсе не природной склонности etc.

как-то так.

Date: 2008-06-16 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
:) спасибо.

Date: 2008-06-16 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nboyko.livejournal.com
любимый супруг подсел на постапокалиптические прогнозы и лоутековые идеи, и делится ими со мной в угрожающих количествах.
[livejournal.com profile] art_of_arts? :-)

Date: 2008-06-16 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
в числе прочих.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios