maryxmas: (бля/shit)
[personal profile] maryxmas
How I nearly lost my business after refusing to hire a Muslim hair stylist who wouldn't show her hair
в Британии приключилась история:
барышня, которая держит парикмахерский салон, предлагающий всякие экстравагантные стрижки и прочие фокусы, не взяла на работу барышню-сирийку, отказавшуюся снимать головной платок, который полностью закрывает волосы.
злосчастное интервью длилось 10 минут, в ходе которого соискательница сказала, что платок она снимать не будет.
сирийка (которой до этого отказали в паре дюжин салонов) подала в суд на хозяйку салона (салон маленький, на двух мастеров, барышня сама добилась всего, работая по 12 часов в сутки, почти без выходных) за дискриминацию, задетые чувства и неполученный доход. и потребовала компенсацию в сумме 34 тысяч фунтов.
в результате шумихи в прессе от обвинения в прямой дискриминации удалось избавиться.
однако штраф -- за непрямую дискриминацию -- в размере 4 тысяч фунтов -- на хозяйку салона таки наложили. все её сбережения ушли на адвокатов, её бизнес на грани финансового краха.

вот хозяйка салона:


вот неудавшаяся соискательница:


если бы я шла устраиваться на работу парикмахером в салон, где стригут и красят панков, я бы покрасила волосы в красный. чтобы вписаться в коллектив.
а если бы я держаа такой салон, то работали бы там люди, придерживающиеся того стиля, который бы впечатлял нашу клиентуру.

Date: 2008-06-18 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] acheh.livejournal.com
шота я на цю сірійку зол!

Date: 2008-06-18 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] karial.livejournal.com
очень жалко хозяйку салона

интересно, было ли у нее в требованиях "соответствовать имиджу и стилю салона" - и если было, то почему суд такое решение принял....все-таки в Англии очень сильное мусульманское лобби, но это уже за пределами здравого смысла

Date: 2008-06-18 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
А чё, по своему стильно было бы. Такая вся запечатаная по всем нормам стрижот и красит панков. Был бы хороший имиджевый ход.

Date: 2008-06-18 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] aktyvist.livejournal.com
я так само подумав))))

Date: 2008-06-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] k239.livejournal.com
ни фига себе стильно! тётенька, всем своим видом утверждающая, что порядочная женщина должна закрывать волосы, будет красить какую-нибудь английскую девчушку в малиновый цвет? а где принципы?

Date: 2008-06-18 10:57 am (UTC)

Date: 2008-06-18 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
интересно, почему хозяйка не могла отбояриться - я ее просто не знаю. Та сирийка с диктофоном, что ли, на собеседования ходит?

Это уже на грани здравого смысла.
Здесь довольно много хиджабов на улицах. Однако я вижу и арабских женщин - с непокрытыми волосами, одетыми вполне цивильно. Одна такая ходит на языковые курсы, которые и я посещаю "знічев"я", но она - в группе пониже уровнем, и я еще не имела возможности поприставать к ней. Ну вот будет праздник конца курса - бум бухать все вместе, тогда и порасспрашиваю с пристрастием, уж очень мне кортыть узнать, не прессуют ли ее соотечественники. Хотя у меня такое впечатление, что они тоже люди - и все зависит от конкретной семьи. ЕЕ сестра - преподаватель арабского языка, видимо, они из клана поразвитее и не не так закованы в традиции.

Date: 2008-06-18 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
обшибка: вместо "не знаю" в первом предложении - "не понимаю"

Date: 2008-06-18 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Странная история.
Всё-таки, наверное, хозяйка что-нибудь ляпнула бестактное, иначе совсем не понятно, почему именно на неё наехали, а не на остальные 20 салонов, где тоже отказали.

Date: 2008-06-18 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
видать, наехали потому, что последняя капля была.

получить отказ в 20 салонах, непонятно за что, - это жестко.
наехать на самый последний - не очень-то и справедливо. имхо.

Date: 2008-06-18 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] rinamb.livejournal.com
mratsnyi devushk. Kak by golovy vmeste s volosami ne otrezala

Date: 2008-06-18 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] keethraxx.livejournal.com
хороший пример того что получается из антидискриминационного законодательства.
решили что кто-то имеет право за хозяев бизнеса решать кого им выгоднее принимать на работу -- значит получите.

Date: 2008-06-18 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
вот только проблема в том, что если это не решать "за хозяев", то так бы в Штатах и ездили цветные в отгороженной части автобусов...
(deleted comment)

Date: 2008-06-18 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
разные, конечно. только вот какое дело, с приемом на работу то же самое. почему-то если не следить за такими вещами, то работодатели не горят желанием принимать на работу кого-нибудь, кроме белых молодых мужчин-стрейтов без инвалидности.

посмотрите хотя бы в любую российскую газету с объявлениями о работе, взгляните на ограничения по полу и возрасту, и станет понятно, что это так.
а что, частная собственность.

Date: 2008-06-19 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Вы здесь путаете разные вещи. В России полное безобразие с приемом на работу и за работодателей пора браться самым серьезным образом.Но дискриминацией являются только те требования работодателя, которые не имеют отношения к професиональным качествам.Вот приведу пример с дискриминацией по возрасту.Требуется геолог-полевик , работа связана с физическими нагрузками.Приходят два претендента.Мужчина 45 лет с явным лишним весом и не очень здорового вида и женщина 50 лет подтянутого спортивного вида.Ну, здесь вопрос решается просто. Поскольку данная работа требует здоровья, то назначается медкомиссия (закон это позволяет, есть перечень работ, где работодатель имеет такое право). Ну, у первого товарища сразу же обнаруживается повышенное давление, вторая претендентка приносит медицинское заключение о своей профпригодности. Так вот отказать первому не есть дискриминация по возрасту. так как он профнепригоден, а вот отказать второй - это и есть та самая возрастная дискриминация. Особенно, учитывая то обстоятельство, что по возрасту очень часто отказывает в таких местах, где работодатель не имеет права назначать медицинскую комиссию. Ну какую медкомиссию вы можете назначить автодиспетчеру, к примеру? Разве что слух проверить, чтоб не был совсем глухим. Все остальное не имеет никакого значения.На данной работе вполне может работать инвалид, если это не инвалид по слуху. А вот человеку с плохой дикцией отказать в приеме на эту работу можно, это входит в набор профессиональных качеств.Вот если на должность автодиспетчера претендует инвалид-колясочник с четкой дикцией и здоровый человек, у которого однако "каша во рту", от отказ инвалиду - прямая дискриминация, а отказ товарищу с "кашей во рту" - не дискриминация ни разу.Отказ в приеме на работу в связи с физическими недостатками, состоянием здоровья или внешним видом не является дискриминацией, если данные качества будут напрямую влиять на качество выполняемой работы. Если влиять не будут, то это дискриминация.

Date: 2008-06-19 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
ну так в случае с девочкой-парикмахером и девочкой-сирийкой в этом и была проблема. поскольку априори не ясно, как обязательное наличие платка связано с выполнением стрижек, доказательство этой связи возложили на ответчицу, чтобы та доказала, что ее требование было связано с профпригодностью. та этого не доказала.
девочку-парикмахера жалко очень, конечно. но если отказываешь в работе на основании чего-то - неплохо, когда тебе есть на что сослаться.

Date: 2008-06-21 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] memento-mary.livejournal.com
Да причем тут российские газеты.
Уже давно ходит горькая шутка, что из-за политкорректности хуже всего быть белым молодым здоровым мужчиной-стрейтом и христианином. А вот черный одноногий трансвестит имеет все шансы на счастливое решение своих материальных и моральных проблем.

Вот так живет политкорректная Европа.
Хорошо, что хоть Россия - не так.

Date: 2008-06-22 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
вот только почему-то белые молодые здоровые мужчины-стрейты всё ещё являются большинством, продвигаемым на работе, получающим выше зарплаты и многое, много другое.

когда вы побываете в шкуре чёрного одноногого трансветсита -- приходите, поговорим.
а пока я буду вам крайне признательна, если вы перестанете нагнетать антимусульманские страсти в моём журнале.

Date: 2008-06-18 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] keethraxx.livejournal.com
было такое дело -- и как раз потому что на этот счет были соответствующие законы и государственные ограничения. за их отмену народ и боролся.

Date: 2008-06-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
проблема была далеко не только в законах. если бы большая часть народа не считала эти законы нужными и правильными - проблемы бы не было.

Date: 2008-06-18 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] keethraxx.livejournal.com
Если бы большая часть народа считала эти законы нужными и правильными, они бы до сих пор действовали.

Date: 2008-06-18 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
Мне очень нравится Ваш (кажущийся мне немного наивным) идеализм, совершенно серьезно. Но, боюсь, мы вряд ли сможем договориться, а поэтому, наверное, дальше спорить большого смысла нет...

Date: 2008-06-18 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] keethraxx.livejournal.com
похоже для вас 2+2=4 это тоже идеализм. так что действительно нет.

Date: 2008-06-18 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] keethraxx.livejournal.com
роза паркс кстати в государственном автобусе ехала

Date: 2008-06-18 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svmt.livejournal.com
а вы попробуйте в Сирии устроиться на работу, имея внешний вил как у хозяйки салона. Что вам на это скажут? Как в Сириии, так и в Европе.А ? В Сирии, скорее всег, камнями закидают. И в суд не подадите.Ох уж мне эта политкорректность!

Date: 2008-06-19 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
ну конечно, намного лучше и приятнее - око за око, зуб за зуб.
непонятно только, чем Вы тогда будете отличаться от закидывающих камнями. разве что тем, что God is on our side...

Date: 2008-06-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mrkooll.livejournal.com
Да причем тут зуб за зуб? Если ты приезжаешь к ним просто как турист то должен придерживаться их традиций. Так какого приезжающие на ПМЖ они не придерживаются местных традиций и волокут с собой свой шариат? Нравится шариат - сиди в Сирии.

Date: 2008-06-21 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] memento-mary.livejournal.com
+100000
В Сирии сидеть они не хотят.
Им хочется европейских гарантий мусульманских прав. В чужой монастырь со своим шариатским уставом.
Раз она такая правоверная, то и устраиваться на эту работу не должна была хотеть.

Date: 2008-06-18 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigalina.livejournal.com
а она не проверила, как эта барышня стрижет?

Date: 2008-06-18 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
нет, у них интервью заняло десять минут. но я не уверен, что на каждом интервью есть возможность посмотреть, как стригут.
барышня не подходила как минимум еще по одному достаточно серьезному для хозяйки пункту - хозяйка хотела нанять кого-нибудь, живущего поближе, а девушка-сирийка жила далеко.

Date: 2008-06-18 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-melas.livejournal.com
сдается мне, то "казачок был засланный..."

Date: 2008-06-18 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
вообще судя по тому, как девушка-хозяйка говорит, она действительно могла бы быть более considerate. я не хочу сказать, что она глубоко-глубоко неправа, но и до нормального отношения ей далеко. судя по тому, что она говорит в статье - не нанять эту сирийку было вполне разумным решением, не так важно, что там с платком. почему нужно было говорить именно про отказ снимать платок как про причину - не очень понятно. в конце концов, вполне можно представить, что у человека это занимает очень важное место в жизни, ношение платка, и уважать это, а тут вроде как получается, что именно из-за этого она не может получить работу.

грустная история, для обеих участниц.

Date: 2008-06-18 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
ПМСМ, владелец частного бизнеса имеет право сам решать кого нанимать а кого нет. Руководствоваться при этом какими ей угодно соображениями и никому ничего не обьяснять.

Злости не хватает. Как смеет государство заставлять одного человека вступать в контрактные отношения с другим если она того не желает?

Date: 2008-06-18 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsova.livejournal.com
Чув.
Шкода дівчинку.
Дуже важливо грамотно скласти оголошеня в газету, а також грамотна причина відмови (в даному випадку причиною повинно було бути - недостатній професіоналізм Ґюльчітай).

Date: 2008-06-18 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] k239.livejournal.com
всегда сочувствую неформалам. будем надеяться, что все панки Британии из солидарности придут стричься и краситься в этот салон

Date: 2008-06-18 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kkllyy.livejournal.com
я всё думаю: когда уже наконец начнут подавать в суд за дискриминацию по признаку профпригодности?

Date: 2008-06-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] k239.livejournal.com
а вот интересно, кстати, религиозные взгляды разве не влияют на выбор профессии? ведь, например, вегитрианец не пойдет жарить другим котлеты? или человек строгих пуританских моральных принципов не должен работать в порноиндустрии даже бухгалтером? или пофиг принципы? зачем мусульманке в платке стричь панков?

Date: 2008-06-18 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] babahkabum.livejournal.com
В 1998 году в Саратога Спрингс студентка-официантка в ресторанчике (после заказа филе-миньона) стала нас стыдить убийством телёнка и клонять к вегетарианству. Я вызвал хозяина и попросил её уволить. Что и было сделано.

Date: 2008-06-21 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] memento-mary.livejournal.com
Именно! А задай ей этот вопрос, она начнет говорить про "общество равных возможностей" и про то, что она тоже право имеет. А ее, бедняжку, дискриминируют. Обижают бедную девочку-мусульманочку.

Может быть, ее волновал теоретический принцип: сможет ли она со своим платком устроиться в Англии на такую работу? Оказалось, что нет. И тут дамочка и возникает: а где мои равные возможности? Вынь да положь. И не важно, что она, может быть, и стричь-то не умеет, и работать-то не хочет. Кого волнует профессионализм? Главное, обеспечить равные возможности изначально неравным людям.

Date: 2008-06-22 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
не надо тут разводить дешёвую пропаганду.
прочитайте статью. чёрным по белому написано -- она училась на парикмахера и уже работала по этой специальности.

ЗАПРЕТИТЬ ИСЛАМ!

Date: 2008-06-18 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] babahkabum.livejournal.com
Думаю, что это была муслимская провокация.
Место этому существу - в Сирии. А при подобных понтах - на дне ямы со свиным навозом. Как и её духовным руководителям. Неплохой бизнес придумали!

Date: 2008-06-18 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chestnut-ah.livejournal.com
ну що ж, у всякому разі хоч одна з жінок добилася захисту своїх прав -- як фішка ни ляже, все добре
))))

Date: 2008-06-19 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Вообще-то такой отказ в приеме на работу не является дискриминацией. Если бы хозяйка салона отказала девушке из-за того, что та просто сирийка - это одна статья, а тут отказали из-за имиджа, а имидж может входить в набор требуемых профессиональный качеств для некоторых профессий. Вот для моей профессии имидж не имеет значения.Геологу бы никто не запретил ходить на работу в платке (вот правда, в юбке ходить, вместо брюк не получилось бы никак, то есть и здесь бы ей сказали, что косынку-то ты носить можешь, а вот вместо юбки тебе придется носить брюки, иначе ты просто не подойдешь).Не в национальности дело-то, а в том, что они свои принципы ставит выше интересов дела. Ты уж определись, чего для тебя важнее - работа или твой платок. Вот как-то так.Здесь назвали дискриминацией то, что на самом деле дискриминацией не является.

Date: 2008-06-19 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
немного не так.

вольный перевод из статьи:
прямой дискриминации, т.е. того, что хозяйка поступила по отношению к сирийке иначе, чем поступила бы по отношению к любому другому человеку в такой же ситуации, суд не нашел.
суд признал, что хозяйка в принципе преследовала законную цель - продвигать имидж своего бизнеса.
что суд хотел от хозяйки, и что она не сделала - это доказать, что постоянное ношение платка действительно повредило бы "стилистической цельности" ее бизнеса.
отсюда и решение.

от кого нужно требовать такие доказательства - от хозяев предприятий или от того, кому отказано в работе, сложный вопрос, и по нему могут быть разные мнения. но сама по себе ситуация с судом куда логичнее, чем многим в этой ветке кажется.

Date: 2008-06-19 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Я думаю, что решение обусловлено потаканием этим гражданам, которые англичанам уже на шею сели, вот и все. И так ясно, что ношение платка не только повредило бы стилистической цельности бизнеса, оно вообще отвратить могло клиентов.Мне лично национальность сама по себе безразлична, и цвет кожи безразличен, но вот от таких вещей я шарахаюсь, как от чумы болотной.Молодая женщина, наглухо повязанная платком - б-р-р-р! И пусть меня после этого называют неполиткорректной, мне плевать.Лучше б европейцы боролись с несправедливой дискриминацией по возрастному признаку, о себе бы думали, а не миндальничали бы с теми, кто того и гляди свою культуру начнет навязывать.

Date: 2008-06-21 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] memento-mary.livejournal.com
+1000
Осталось дождаться светлого дня, когда и европейцам станет наплевать на политкорректность и они поставят на место зарвавшихся товарищей вроде этой сирийки.

Date: 2008-06-19 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andrreas.livejournal.com
Ничего не понимаю в этой истории... может быть, платочнице нахамили?
У нас на работе были кандидаты, которые, прошу прощения, пришли на собеседование не приняв душ. Мы им с детской прямотой говорили об этом. Никто не судился.

Date: 2008-06-22 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
нет, ей никто не хамил.
думаю, если бы владелица салона ей нахамила, всё бы так просто не обошлось.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 11:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios