не про учёбу, но в связи с ней
Jun. 24th, 2008 10:12 pmя ж сейчас в университете Санта-Барбары, на 6-недельном курсе по полевым методам документирования и возрождения вымирающих языков.
на семинарскую часть тут собрались не только студенты магистратур, как я, но и работающие в поле лингвистиы, а также активисты из общин, которые стремятся возродить свои языки.
народ со всего мира.
из Африки (в частности, один из лекторов -- лингвист из Сьерра Леоне), из Азии (три человека из Непала), из Австралии, из Европы барышня (Австрия), и куча индейцев. в смысле -- настоящих. а не таких, как Гойко Митич.
с одной из них я довольно мило пообщалась вчера за ужином. у неё фамилия -- Пятнистый Медведь. она преподаёт в универе культуру западных цивилизаций, ещё какие-то курсы, и курс по литературе коренных народов Америки.
но я не о том.
за соседним столом сидела довольно крупная дама. когда она закончила ужинать (а едим мы в студенческой столовке. это типа обжорки -- заходишь внутрь, показываешь карточку едока (meals card) и идёшь выбирать себе еду. жрать можно сколько хочешь и выбор довольно большой. передо мной стоит большая проблема -- питаться здоровой пищей или жрать от пуза. потому что всё вкусное и всё хочется попробовать), она встала, и я заметила, что у неё нет левой груди. т.е. она в футболке, и видно, что никакого корректирующего лифчика на ней нет (если вы не в курсе, в Украине по закону всем женщинам, прошедшим мастектомию, полагается бесплатный корректирующий лифчик. чтоб никто, не дай бог, не догадался, что тебе сиську отрезали. потому что с сиськами ты женщина. а без сиськи -- урод непонятного происхождения. и самое страшное, что многие женщины сами так думают правда, чтоб этот лифчик получить, надо собрать кучу справок, бумажек и прочей херни. и утаить, таким образом, от начальства, ЖЭКа и сослуживцев факт операции по поводу рака груди у женщин нет шансов). и никто на неё не пялился, пальцами не показывал.
это я к чему. это я читаю статью про распространённность в США операции гистерэктомии.
вот, кстати, похожая инфа на русском:
Цифры, представленные Национальным центром медицинской статистики, обнаруживают, что 30 процентов всех операций выполняются для того, чтобы удалить фиброиды, доброкачественные опухоли, часто приводящие к обильным и болезненным менструациям. Двадцать процентов выполняются по самым разным причинам, таким, как недержание мочи или "расстройство менструального цикла", которым гинекологи обозначают все, что угодно, например, неконтролируемое кровотечение. Около 20 процентов гистерэктомии делают, чтобы избавиться от эндометрио-за, болезни, при которой кусочки слизистой оболочки матки приживаются и начинают расти за ее пределами. Выпадение матки дает еще 16 процентов, а на рак — основное показание для гистерэктомии — приходится всего 10 процентов.
после такой операции восстановительный период -- от шести до 12 недель.
поскольку операция, на минуточку, полостная.
плюс часто вместе с маткой вырезают и яичники, и барышня получает в компект ко всему остальному и менопаузу.
естественно, когда развивается рак матки, удалить её -- оптимальное решение. но в остальных случаях можно обойтись без этого.
в статье упоминается, что такое отношение к женским репродуктивным органам -- отражение давней патриархатной традиции, в которой ценность женщины сводилась к возможности иметь детей (в идеале -- только мальчиков). не может иметь детей -- можно вырезать нахрен.
(та же кровожадная логика лежит в основе воззрений пролайферов, которым ценен зародыш, а не жизнь женщины, в теле которой он развивается. а уж когда он родится, про его права можно забыть)
кстати, такой метод контроля над населением нежелательных групп практиковался во многих странах, включая и США, до довольно недавнего времени.
приходит барышня, например, негритянка. или индианка. в смысле -- из коренного народа -- эндометриоз лечить. а ей опа -- и вырезали всё подчистую.
такое практиковали и после абортов, и после кесаревых. что приводило к вполне обоснованному недоверию женщин из таких групп к врачам и официальным медицинским учреждениям.
зы.
у нас, кстати, тоже эта операция довольно распространена. и не всегда в связи с диагнозом, угрожающим жизни.
в Штатах это можно объяснить ещё и экономическими соображениями -- операция гистерэктомии приносит стоит 1200 долларов и приносит оперирующему врачу-гинекологу соответствующую прибыль. а если отправит барышню с фибромиомой отправить к радиологу, чтобы там в течение 5 минут припечь (коагулировать?) сосуды, ведущие к фибромиоме, отчего она усохнет и исчезнет, на какие деньги будет жить доктор-гинеколог?
на семинарскую часть тут собрались не только студенты магистратур, как я, но и работающие в поле лингвистиы, а также активисты из общин, которые стремятся возродить свои языки.
народ со всего мира.
из Африки (в частности, один из лекторов -- лингвист из Сьерра Леоне), из Азии (три человека из Непала), из Австралии, из Европы барышня (Австрия), и куча индейцев. в смысле -- настоящих. а не таких, как Гойко Митич.
с одной из них я довольно мило пообщалась вчера за ужином. у неё фамилия -- Пятнистый Медведь. она преподаёт в универе культуру западных цивилизаций, ещё какие-то курсы, и курс по литературе коренных народов Америки.
но я не о том.
за соседним столом сидела довольно крупная дама. когда она закончила ужинать (а едим мы в студенческой столовке. это типа обжорки -- заходишь внутрь, показываешь карточку едока (meals card) и идёшь выбирать себе еду. жрать можно сколько хочешь и выбор довольно большой. передо мной стоит большая проблема -- питаться здоровой пищей или жрать от пуза. потому что всё вкусное и всё хочется попробовать), она встала, и я заметила, что у неё нет левой груди. т.е. она в футболке, и видно, что никакого корректирующего лифчика на ней нет (если вы не в курсе, в Украине по закону всем женщинам, прошедшим мастектомию, полагается бесплатный корректирующий лифчик. чтоб никто, не дай бог, не догадался, что тебе сиську отрезали. потому что с сиськами ты женщина. а без сиськи -- урод непонятного происхождения. и самое страшное, что многие женщины сами так думают правда, чтоб этот лифчик получить, надо собрать кучу справок, бумажек и прочей херни. и утаить, таким образом, от начальства, ЖЭКа и сослуживцев факт операции по поводу рака груди у женщин нет шансов). и никто на неё не пялился, пальцами не показывал.
это я к чему. это я читаю статью про распространённность в США операции гистерэктомии.
вот, кстати, похожая инфа на русском:
Цифры, представленные Национальным центром медицинской статистики, обнаруживают, что 30 процентов всех операций выполняются для того, чтобы удалить фиброиды, доброкачественные опухоли, часто приводящие к обильным и болезненным менструациям. Двадцать процентов выполняются по самым разным причинам, таким, как недержание мочи или "расстройство менструального цикла", которым гинекологи обозначают все, что угодно, например, неконтролируемое кровотечение. Около 20 процентов гистерэктомии делают, чтобы избавиться от эндометрио-за, болезни, при которой кусочки слизистой оболочки матки приживаются и начинают расти за ее пределами. Выпадение матки дает еще 16 процентов, а на рак — основное показание для гистерэктомии — приходится всего 10 процентов.
после такой операции восстановительный период -- от шести до 12 недель.
поскольку операция, на минуточку, полостная.
плюс часто вместе с маткой вырезают и яичники, и барышня получает в компект ко всему остальному и менопаузу.
естественно, когда развивается рак матки, удалить её -- оптимальное решение. но в остальных случаях можно обойтись без этого.
в статье упоминается, что такое отношение к женским репродуктивным органам -- отражение давней патриархатной традиции, в которой ценность женщины сводилась к возможности иметь детей (в идеале -- только мальчиков). не может иметь детей -- можно вырезать нахрен.
(та же кровожадная логика лежит в основе воззрений пролайферов, которым ценен зародыш, а не жизнь женщины, в теле которой он развивается. а уж когда он родится, про его права можно забыть)
кстати, такой метод контроля над населением нежелательных групп практиковался во многих странах, включая и США, до довольно недавнего времени.
приходит барышня, например, негритянка. или индианка. в смысле -- из коренного народа -- эндометриоз лечить. а ей опа -- и вырезали всё подчистую.
такое практиковали и после абортов, и после кесаревых. что приводило к вполне обоснованному недоверию женщин из таких групп к врачам и официальным медицинским учреждениям.
зы.
у нас, кстати, тоже эта операция довольно распространена. и не всегда в связи с диагнозом, угрожающим жизни.
в Штатах это можно объяснить ещё и экономическими соображениями -- операция гистерэктомии приносит стоит 1200 долларов и приносит оперирующему врачу-гинекологу соответствующую прибыль. а если отправит барышню с фибромиомой отправить к радиологу, чтобы там в течение 5 минут припечь (коагулировать?) сосуды, ведущие к фибромиоме, отчего она усохнет и исчезнет, на какие деньги будет жить доктор-гинеколог?
no subject
Date: 2008-06-25 05:35 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 04:09 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-25 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 03:54 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-25 07:25 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 04:21 am (UTC)вот толькл как это реализовать...
no subject
Date: 2008-06-26 05:49 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-25 07:35 am (UTC)я то думала, тільки в нас тра платити не тільки за те, щоб вилікували, а й за те, щоб не залікували.
no subject
Date: 2008-06-26 04:22 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-25 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 04:22 am (UTC)поділіться потім, що вам розповіли.
no subject
Date: 2008-06-26 05:47 am (UTC)Може, Вам як людині, що займається гендерними дослідженнями буде цікаво: жінки в нас, виявляється, про власне здоров'я дбають більше і хоч раз в рік узд-шний огляд проходять. Чоловіки - тільки в супроводі жінки і тільки тоді, коли вже прикрутило всерйоз. А при вагітності переважно приходять і майбутня мамуся, і щасливий татусьо, і йому все демонструють, а при бажанні ще й записують на диск. До речі, статтю майбутньої дитини так особливо не цікавляться. Може, якісь почалися зрушення у гендерному плані?
no subject
Date: 2008-07-03 06:35 am (UTC)Ой, може колись спробую викласти бланки УЗ-досліджень. щоб хоч зрозуміло було, що там лікарі оглядають і що можуть знайти. Тільки що я в медицині повний 0.
no subject
Date: 2008-06-25 09:14 am (UTC)Насчет отсутствия груди. Но ведь это просто некрасиво - дело не в том, что "неполноценность", а просто дефект внешности. И есть люди, которым хотелось бы этот дефект хоть как-то исправить.
НАсчет вырезания частей тела. Опять же, не берусь за всех говорить, у моей мамы была операция по поводу рака груди в 1980-м. Ее выписали как здоровую, через 2 года - рак матки, и ничто не помогло, умерла в 85-м. Если бы после рака груди взялись бы сразу за матку, невзирая на отсутствие прямых показаний, возможно, все было быиначе. То есть, опять же, есть какой-то смысл и в этом. Не говорю, что всегда.
И последнее - про детей. Я, наверное, полный урод нефеминистический (хотя вот "Непорядок вещей" Рут Ренделл прочитала просто как художественную иллюстрацию к Вашим постам) - мне с юности казалось, что если у тебя нет детей - значит, с тобой что-то неправильно. И только выродив двоих, я успокоилась. Но это мой личный сдвиг сознания, я не считаю нужным его проецировать на других... Хотя - проецирую. У меня есть знакомая писательница, очень богатая, но бездетная. И ощущение бесплодности ее богатства, отойдет племянникам, если таковые имеются... дальней родне. Это, по-моему, ветхозаветный взгляд на вещи у меня (с чего бы): непременно дети, "чтоб было кому оставить, кому передать, в ком продлиться".
Повторяю, это мое личное.
no subject
Date: 2008-06-26 04:53 am (UTC)насколько я знаю, сейчас после операции по поводу рака надо проверяться с определённой периодичностью. в смысле не сколько, собственно, грудь, сколько кровь.
я не спец, поэтому деталей не знаю.
если при каждой такой операции удалять ещё и матку -- это ж какая нагрузка на организм...
в этом нет ничего нефеминистического :) вы полностью в своём праве.
хотя я к наличию и отсутствию детей отношусь философски.
если человек детей не хочет и их у неё / него нет -- ну и славно.
no subject
Date: 2008-06-26 06:34 am (UTC)Сейчас медицина очень далеко ушла вперед. Возможно, мою мать сейчас бы спасли за милую душу, ведь она умерла больше двадцати лет назад. И все равно, если бы сделали ту операцию - была бы жива, ей не было и пятидесяти, когда ее не стало. Очень все индивидуально.
Если человек не хочет детей и вступает в агрессивные сообщества, доказывающие, что дети тянут на дно и т.п., то он плохой, плохой. Господи, да у нас самые "традиционные" тетки, увидев тебя со второй беременностью, начинают зудеть про "нищету плодить". "Сперва одного на ноги поставь". В общем, у каждой мымры свое мнение насчет твоей личной жизни. Это тоже нефеминистично, правда?
no subject
Date: 2008-06-26 06:48 am (UTC)http://sadcrixivan.livejournal.com/71172.html
no subject
Date: 2008-06-26 06:53 am (UTC)Блин, я больше феминистка, чем подозревала.
no subject
Date: 2008-06-26 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 09:17 am (UTC)Мне все это, помимо "жизни", еще и для работы надо. Для сочинительства. А то ведь одних наблюдений мало, надо еще и минимум анализа хотя бы.
no subject
Date: 2008-06-30 06:15 am (UTC)там регулярно постятся интересные материалы, в т.ч. и аналитические. а ругани и выяснений отношений нет.
no subject
Date: 2008-06-25 02:59 pm (UTC)я слышала следующее. действительно, гинекологи не поддерживают метод эмболизации сосудов, питающих фибромиому, именно у женщин продуктивного возраста. т.к. плацента может прикрепится в матке именно к тому, "мертвому" месту. и соответственно, ни к чему хорошему это не приведет. а фибромиома как раз никуда не девается. она просто больше не подпитывается, а усыхает, несколько уменьшаясь в размерах.
поэтому пока фибромиома небольшая, советуют побыстрее рожать.
no subject
Date: 2008-06-26 04:54 am (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 09:32 am (UTC)если после 40, то уже и маммограмму (рентген) делают груди в обязательном порядке раз в год (обсудим полезность данной процедуры? это типа потому, что уже рожать не собирается), и вырезают, и эмболизацию делают (если, как сказала одна УЗИ-диагност, "по религиозным и каким-то еще причинам, женщина не хочет удалять матку").
хотя, скорее, будут, возможно, сдерживать рост фибромиомы медикаментозно (или спиралью). а в случае быстрого роста - опять же вырезать или эмболизация.
no subject
Date: 2008-06-25 05:26 pm (UTC)no subject
Date: 2008-06-26 04:55 am (UTC)там в статье такие варианты тоже упоминаются.