maryxmas: (феминистское/be_mine)
[personal profile] maryxmas
Садкриксиван выложила очень интересный текст -- О сексизме и травле девочек в школах

прочитала и сразу вспомнила -- как нам в классе пятом-шестом было страшно оставаться после занятий во вторую смену, чтобы убирать класс. а убирать надо было как положено, с мытьём полов, холодной водой, шваброй и жуткого вида тряпкой.
потому что мальчики из нашего -- или из других, если на то пошло -- классов приходили зажимать.
это когда тебя заталкивают в угол или между парт к подоконнику, и хватают рукой за промежность.
должна заметить, это мало того что унизительно, это ещё и физически неприятно.
ну и плюс, если не дай бог кто пустит слух, что тебе это нравится -- отбиться будет просто нереально.
поэтому я отбивалась конкретно.
кадр, от которого я отбивалась, очень сильно удивился -- чего это я.

и это я уже не упоминаю того милого факта, что меня регулярно били на переменах.
один из них недавно зафрендил меня в одноклассниках.
живёт в Чехии, жена, двое детей.
может, написать его жене, чем -- единственным -- мне её муж запомнился со школы...

(тем, что он меня бил, а я его толкнула, чтоб он оставил меня в покое. он упал и ушиб спину. его мамаша на следующий день припёрлась в школу и потребовала от нашей классной, чтоб она моих родителей вызвала -- потому что я, видите ли, избила её драгоценного сына.
а мой папа занимал весьма здравую позицию -- что я сама достаточно взрослая и самостоятельная, чтоб с этим разобраться.)

впрочем, ситуацию осложняло моё врождённое человеколюбие -- когда эти красавцы на контрольных просили дать списать, поскольку были тупы, как пробка, я им списывать давала. потому что если человек в беде, то как же ему не помочь? они почему-то думали, что это из-за того, что я их боюсь. идиоты.

я до сих пор помню и их лица, и их имена -- только из-за этого.

а про одну барышню у нас в классе все, перешёптываясь, рассказывали друг другу, что она это. ну. даёт себя лапать. она была одной из самых тощих в классе.
правда, из 9 класса по причине беременности ушла совсем другая барышня. а эта барышня сейчас то ли в Милане, то ли в Риме. ну да бог с ними со всеми.

по большому счёту, из тех, с кем я училась в одном классе, я поддерживаю отношения только с одним человеком. ещё с двумя-тремя мне было бы интересно поговорить эдак с полчасика, за чашкой кофе. чтобы потом забыть о их существовании ещё лет на 20.

да, не помню, говорила или нет -- по большому счёту, время, которое я провела в школе -- все эти 10 лет -- были впустую потраченным временем.

Date: 2008-11-10 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
Ты знаешь, а мне такой вот одноклассник, жизни не дававший в 4-6 классе, прислал на одноклассниках письмо. прощения просил. Говорит, совесть его мучает, и чем старше становится - тем больше мучает.

Про впустую потраченное время полностью согласна, кстати.

Date: 2008-11-10 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а у меня такое ощущение сложилось, что те, кто мне жить не давал, этого просто не помнят.
пару раз сталкивались в городе, они мне радовались, прикинь.

Date: 2008-11-10 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Хотя я и никогда этой хнёй не маялся, все равно стало стыдно за мужской пол. Павианы...

Date: 2008-11-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
да, это очень неприятное ощущение, очень знакомо...

Date: 2008-11-10 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Жуть какая. У нас такого я совершенно не помню. То ли с классом повезло, то ли я была толстая, сильная, меня не трогали. Хотя и подруги на это никогда не жаловались. Вообще не помню, чтобы обижали девочек потому, что они девочки, насилия не помню. А я была очень брезглива, даже прикосновений к себе не переносила. Вообще странно, многое зависит от времени и места.

Date: 2008-11-10 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я так понимаю, у нас было ещё по-божески... у нас была, блять, интеллигентная школа, дети военных, белая кость.

плюс у меня был лишний вес. были барышни куда крупней меня, но у одной не было правой руки от рождения, её никогда никто не обижал, и ещё пара крупных девах, таких, знаете, как украинок рисуют -- повна пазуха цицьок, й обмеремок дупи. их никто не трогал -- потому что забили бы.
а меня терроризировали -- обзывали жирной коровой и ещё по-всякому. не только мальчики, но и девочки тоже. не морды же им было бить...

Date: 2008-11-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Меня тоже дразнили за лишний вес. НАзывали "грушей". Огребали за это, но все равно дразнили. Но как-то все это не отложилось в памяти как обида.
Читаю сейчас и думаю, я ведь наверняка обижала кого-то, одному мальчику заехала по яйцам. Точно помню, одно время, классе в пятом, развлекалась этим, нашла у парней уязвимое место и пинала, просто ради интереса. Потом увидела дикую обиду на его лице, когда он после такого в ответ заехал мне по физиономии и пинаться перестала. А вдруг он помнит, как его злая и толстая Федотова по яйцам пинала и обижала? Блин, тут такая тонкая материя - воспоминания детства и особенно эпохи полового созревания.

Date: 2008-11-10 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а меня цепляло. и мама постоянно переживала, что у меня лишний вес. а у меня лишний вес нарисовался только после 25 -- когда я перешла на сидячий образ жизни.
и сейчас гордо ношу свои лишние 30 кг :)

Date: 2008-11-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Лично я считаю, что у меня лишних не более 10. А все остальное от лукавого. Худеть-то начинаешь вовсе не с талии, как известно. Да и опасно, вмоем преклонном возрасте. Как говорила одна актриса: или лицо, или фигура, поэтому берегите лицо - и не вставайте со стула.

Date: 2008-11-10 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] svmt.livejournal.com
странно слышать про 10 лет, потраченных впустую. Ничего,прям, не дали? Наивно.Вы сами всему научились? Гениально...
Школа- не самое лучшее время, это правда, но впустую проведённое- ничего лишним не бывает в жизни.
У нас тоже "зажимали". Но меня не трогали, я дралась за "жидовку",кокретно так, об батареи била.Родители приходили, извиняться.Но не мои родители,есс-но :)
Не общаюсь ни с кем из однокласников. Да я сразу уехала далеко.

Date: 2008-11-10 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
нет. для моего умственного развития гораздо больше сделала бабушка, которая со мной занималась, родители, которые со мной разговаривали, и книги, которые я читала просто в безумных количествах.
а в школе мне было невыносимо скучно и тоскливо.
поэтому на уроках я и читала.
вам повезло -- я не еврейка. и за то, что я отбивалась, наказывать призывали моих родителей. один из тех, кто меня бил, как-то обозвал меня антисемиткой -- потому что я пыталась дать сдачи. он еле доучился 9 класс и уехал с родителями в Израиль.

Date: 2008-11-10 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] mehokjokin-eja.livejournal.com
"ну и плюс, если не дай бог кто пустит слух, что тебе это нравится -- отбиться будет просто нереально."

подумала про hasty generalization о том, что если нравится секс, значит шлюха..
и девочки потом бояться показать, что им приятно, даже если это не любой одноклассник в пустом классе, а мальчик, который нравится - чтобы чего лишнего не подумал...

Date: 2008-11-10 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
в этом есть рациональное зерно -- потому что неизвестно, что потом этот мальчик другим мальчикам расскажет.
потому то peer pressure -- очень неприятная штука.

Date: 2008-11-10 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] 0leneva.livejournal.com
Мне кажется, это очень важный момент - то, что никто посейчас не объясняет и не дает понять в школах, что такое поведение совершенно недопустимо. То есть если дети бьют друг друга, это принято хоть как-то пресекать и не допускать, а зажимание вот это вот - ну, "ихнее дело молодое". И здесь по полной программе действуют все эти дискриминационные стереотипы - ну, те же, что и в случае любых насильственных сексуальных действий: ей самой это нравится, если бы она не хотела, он бы этого не сделал; ей должно быть стыдно и т. п. Оттуда, собственно, и у мужчин, и у женщин остается в голове, что секс под давлением возможен, и мужчина знает, что ничего серьезного ему за это не будет, а женщина - что она в любом случае останется виноватой.

Date: 2008-11-10 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
да, там статья как раз об этом.

Date: 2008-11-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] 0leneva.livejournal.com
Угу, только что прочла. Смешно получилось, я как раз тут про это ораторствую.

Date: 2008-11-10 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
это значит, что вы мыслите об этой проблеме в том же направлении, что и авторы статьи.

я люблю моих взаимных френдов :)

Date: 2008-11-10 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Ги-ги, я ще в третьому класі випадково розбила одному агресору ніс (ні, то була цілком асексуальна сварка, за якусь книжку, чи що).

Date: 2008-11-10 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
от я шкодую, що я цього свого часу не зробила...

Date: 2008-11-10 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
До речі, згоджуся, що ті 10 років витрачалися чорт зна на що. Підручники я, як правило, перечитувала за канікули, а що робила на уроках, досі не розумію. Точно пам"ятаю, як на уроках історії оглядала різні репродукції творів античного мистецтва, а що говорили вчителі - не згадаю. От і маю тепер "кармічну справедливість" :-)

Date: 2008-11-10 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я на уроках читала. вчителі дуже швидко усвідомили, що їм так вигідніше.
бо якщо в мене книжку забрати, мені стає нудно. і я починаю розважатися розважанням оточуючих. і тоді ледь не півкласу їх не слухатиме.
отакі грицькові університети.

Date: 2008-11-10 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
А у нас была русачка — одесситка, лет сорока.
Набрался я от нее словесности — страшно вспомнить.
Ширша ніж довша, но при этом метр пятдесят на коньках.
Как-то приходит на урок и с городостью рассказывает, как ее малолетки попутали и в темном углу позажимали.

Утверждает, что голос подала не сразу, сделала паузу, после чего пацаны чуть входную дверь головами не вынесли.

Date: 2008-11-10 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
бывает и такое...

Date: 2008-11-10 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] behemotyk.livejournal.com
Перепрошую, що не зовсім в тему (гендерну), але пригадала з цього приводу цитату Біла Гейтса: Be nice to nerds. Chances are you'll end up working for one.

Date: 2008-11-10 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] lich-ona.livejournal.com
Когда я перешла в лицей информационных технологий, в 8ом там тоже была такая мода на зажимания, за промежность не трогали, но или брали на руки, или валили на стол и прижимали до полного обездвиживания. Обычно это былии более старшие парни, но парочка и из нашего класса "переняла трацицию" в 9ом классе. Все это происходило прямо на переменках. Зажимания носили роль как бы шутки, девушки кокетливо отбивались или смеялись. Меня никогда не зажимали, потому что я была непопулярная, тряпок было немного, хотя я старалась не ходить в одном и том же, не красилась. Впрочем, как-то раз один парень, сидя со мной за партой попытался меня обнять, но я ему заломила руку. Я не знала как это сделать "по науке", чтобы ему было больно, но руку как сейчас помню с себя сбросила и заблокировала. Он долго смотрел непонимающими глазами и только когда я убедилась, что он понял, что со мной не пройдет, тогда я отпустила и мы были в нейтрально-хороших отношениях вплость до выпускного.

Но то парень, который попытался меня в шутку пообнимать, полапать был просто, пардон, глист по комплекции. А из старших выпуском они были почти как взрослые, а я, напротив, длинненькая и худенькая. Я все не понимала как девушки это терпят, да, они слабее, но они даже не пытались оказать сопротивление, разве в шутку. Я знала, что я бы дралась до последнего, но не дала бы с собой обращаться подобным образом. Иногда в какой-то степени хотелось, чтобы они попытались подойти ко мне, чтобы я могла показать,ч то несмотря на то, что они такие крутые и популярные, не всем нравится, когда их унижают. И в то же время я боялась, что не отобьюсь. Боялась вступиться за девушек, поскольку похоже им это нравилось, а я могла ни за что пострадать.
Вот как-то так.

Date: 2008-11-10 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] olha-klipkova.livejournal.com
у нас у школі таке було постійно - від того, що за дівчиною хлопці йшли аж до її дому і кидалися сніжками чи втоптували у сніг портфель (в молодших класах), або просто йшли, щоб їй було страшно; і до справді насильства, коли в старших класах дівчат цілеспрямовано намагалися травмувати на фізкультурі (наприклад, під час гри у волейбол, щоб виглядало це випадковістю)

Date: 2008-11-10 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Меня третировали в школе, было дело, но в классах более младших, чем начинается откровенно сексуальный подтекст. Ну, то есть на того безобидного поклонника, который за косички дергал, я зла не держу: видно было, что хочет понравиться, но не знает, как. Противный был не он, а другая компания. Они потом в 18 лет прохожего забили насмерть на улице, сели всн.

Ну а к 7-му классу меня в хорошую школу перевели. Там большая часть пацанов вела себя прилично. Ну, был один, который опять же пытался понравиться методом показывания порнооткрыток и весьма сомнительных комплиментов, но он погоды не делал.

Date: 2008-11-10 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_yoko_/
Блін, а чому у мене в усіх трьох школах, в яких я вчилаьс, такого і близько не було??? чому в 5-6 класі мальчікі і дєвочкі лишались після уроків і гарли в рухливі ігри і взагалі були дуже жружні і ніхто нікого не лапав за міжніжжя???

Date: 2008-11-10 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] lisa-sestra.livejournal.com
Ви тепер шкодуєте за цим? За бездарно проведеними шкільними роками?

Date: 2008-11-10 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] lisa-sestra.livejournal.com
я вот прочла и вспомнила. в нашей школе такое тоже было. процветало.
меня не особо трогали, у меня отец там учитель был, а вот мою грудастую подругу чуть ли не каждую перемену лапали "за дойки", как это называлось у наших дегенератов.

и полы в классах мыли только девочки. кстати.

а нам тогда казалось - что так и должно быть, что это нормально - мы девочки, нас лапают, они мальчики - каждый на своем месте. отбивание от посягателств в серьез не воспринималось - типа, "че ты ломаешься, корова, тебе же лучше будет". и жаловатся никому в голову не приходило даже.
сельская школа, 12 лет назад.

через несколько лет подруга имела неострожность переспать с сельским (училась уже в городе), после этого каждый из компании того быдла считал возможным, чтобы она им "давала", уж не знаю, как она разводила такие ситуации.
да и не только о моей подруге. спать с теми парнями было подобно нравственному самоубийству, прости за пафос, сформулировать не могу.
(были и нормальные парни, 10% от остальной биомассы)
слухи по селу - "она давалка", каждый считал свои долгом потянуть "за клуб", кучи сплетен о девушках с подробностиями, которых и не было никогда, и так далее. ну что продолжать, думаю ты и сама слышала о таком.
вот такие романтические отношения.

Date: 2008-11-10 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
А у нас сначала полы мыли все по очереди, и это было замечательное время, потому что тогда в школе были швабры. Не заставлять же мальчиков раком ползать с вонючей тряпкой в руках. А потом прошла кампания против "бесполого воспитания", и тогда мальчики стали делать только тяжелую мужскую работу (набрать полведра воды и пронести его несколько шагов), а девочки - легкую и приятную (несколько часов подряд собирать тряпкой мальчишечьи харчки в классах и коридорах). Швабры после этого упразднили, потому что девочкам-то они зачем? Чай не барыни.

Date: 2008-11-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] lisa-sestra.livejournal.com
о, да. и на уборке территории - мальчики несут грабли в точку Х, девочки дальше гребут парк.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2008-11-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Только так их и можно пронять :))

Date: 2008-11-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Была у меня в детстве такая книжка - "Дневник Кости Рябцева". Про советскую школу 30-х годов. Там злые старорежимные педагоги "прорабатывают" героя за то, что он с другими мальчишками зажимает по углам и лапает неуклюжую толстую девочку по прозвищу Пышка. Но за него вступаются педагоги хорошие и прогрессивные, которые обьясняют, что для мальчика это самое естественное дело и вообще безобидная игра. И хорошие девочки-одноклассницы, которые обьясняют, что их вот никто не лапает, потому что они хорошие, а значит, эта толстая дура сама виновата. Так что все для героя кончается хорошо, а толстая дура уходит посрамленной, заслужив презрение читателя. Возраст подростков - 15-16 лет.

Я хорошо помню, как мне хотелось надавать хорошим девочкам по головам, когда я это читала. Хотя меня в этом смысле тогда еще никто не преследовал - только били и "доводили" словесно. Учителя относились к этому спокойно, так как "парень ни с того ни с сего драться не будет, значит, ты его чем-то первая разозлила" или "он же не виноват, что ты ему нравишься". (Я не жаловалась, просто все это происходило на глазах у взрослых, а потому они считали своим педагогическим долгом прокомментировать.) Давать сдачи было рискованно, и не только потому, что налетали обычно не по одному. Просто за мальчиков всегда приходили заступаться мамы, а девочкам дома говорили "сама виновата". Стараниями дорогих одноклассников я получила тяжелое сотрясение мозга, начала быстро терять зрение, школу заканчивала уже с -12, потом дошло до 15.
А уж что началось, когда детишки созрели - и вспоминать не хочется. Кстати, "популярные" девочки издевались над "плохими" одноклассницами вместе со своими кавалерами. Только у нас "плохими" были не "шлюхи", а наоборот - "целки зачитанные".

Date: 2008-11-10 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Ошиблась - не 30-е, а 20-е годы в книжке. Ленин у них там только что помер. Впрочем, это не принципиально.

Date: 2008-11-10 11:33 am (UTC)
ext_460755: (Default)
From: [identity profile] klodius.livejournal.com
да, не помню, говорила или нет -- по большому счёту, время, которое я провела в школе -- все эти 10 лет -- были впустую потраченным временем.

Аналогично. Вырванные годы.

Date: 2008-11-10 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
+ 1. Сколькому за эти годы можно было бы научиться, если бы школа время не отнимала, - представить страшно. Я не шучу.

Date: 2008-11-10 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Елки-палки, сколько умных и успешных людей, преимущественно женщин, называет школу потерянным временем!

Date: 2008-11-10 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Мне повезло - в середине пятого класса меня перевели в очень приличную школу. Где дежурили и мальчики, и девочки, где агрессивное поведение в отношении девочек не было принято, откуда, наконец, за дела хорошие можно было просто вылететь с треском (это была единственная английская школа в нашем районе, причём очень хорошего уровня, учиться в ней считалось честью).

Но с основным посылом статьи, на которую ссылается Мари, я согласна: "шутейное" насилие в отношении девочек считается чем-то вроде нормы.

Date: 2008-11-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ksann.livejournal.com
+1
У нас вся єта мерзость была, но в более младших классах, и, соответственно, без такой явной сексуальной окраски. Учителя были гораздо более снисходительны к мальчикам, застигнутым на хулиганстве. Девочек никто особо не защищал - и если в голове засела глупость типа "ябедничать нехорошо", то и родители были не в курсе.
И дежурить боялись, и из школы до дома добирались очень странными путями, потому что некоторые недоброжелатели подстерегали, и много что еще.

Date: 2008-11-10 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] essy-aka-tigra.livejournal.com
Мне однажды, когда я классе в шестом шла по школьной лестнице, прилетело от пробегавшего мимо старшеклассника.
Ногой. В живот.
Гематома, неделя в больнице. Товарища так и не нашли.

Date: 2008-11-11 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
бог с ними со всеми, в самом деле. но какой же это все беспросветный ужас.

---
и тот текст хороший и правильный. и этот.

Date: 2008-11-11 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gerrasim.livejournal.com
мдя... на счет "сходить по зажимать" чёт был не в курсе, хотя был осведомлён про то, что творилось в школе :) да и сами творили много всякой пакости, но как-то это всё касалось учителей и материального. девчонок не трогали, они с нами участие принимали на равных.
может в тот период это уже устарело?

мдя... я так смотрю мстительноусть у нас семейное :) хотя я стараюсь помнить только позитивные моменты :) а то к старости лет стану озлобленным дедуганом, соберу ядрёный батон и точно покончу с этим миром безрасудства и прочего маразма :)
хотя может, а ну его столько времени ждать? :)

Date: 2008-11-11 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а может, просто при тебе этого не делали?
не соберёшь. ты физику не настолько хорошо знаешь :)

Date: 2008-11-11 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gerrasim.livejournal.com
если бы и делали, то я бы уж точно был бы в курсе :)
когда я буду старенький и озлобленный.... мне будет пофигу :) знаю не знаю... но соберу :)

Date: 2009-06-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ukrainel.livejournal.com
Была эта мерзость, но я была таким гадким утенком, что меня не и трогали.
Помню учитель-ветеран говорил маме одной девочки: увидете, с ее попустительства вашу дочь раздерут за ноги (слышала сама).

Date: 2009-06-17 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ukrainel.livejournal.com
И таки да, впустую потраченное время, что тут удивительного.
Да, учились, но проводя столько времени в том коллективе, я чувствовала себя как на каторге, а можно было все это делать с удовольствием и в приятном обществе, в идеале. Не изменишь ничего, но жаль, ведь 10 лет!

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:52 am
Powered by Dreamwidth Studios