maryxmas: (ироничное/envy)
[personal profile] maryxmas
благодаря любимому брату посмотрела наконец-то Стиляг (он, бедолага, передавал мне их битыми по сто метров через скайп, это было муторно. в основном, конечно, потому что у меня машина время от времени вешается самым непотребным образом).
что я имею сказать. снято хорошо и красочно.

очень хорошо поработали костюмеры и реквизиторы. не знаю, насколько точно обстановка в кадрах соответствует тому, что было на самом деле, но моему представлению о пятидесятых, или даже ощущению, материальная культура, показанная в фильме, отвечает очень точно. правда, все люди _в_ Москве, хоть бы и рабочие, одетые только в синее и сероее -- мне кажется, всё же несколько преувеличение. возможно, художественное.

впрочем, когда главного героя в процессе его преобразования из Square в Drape он надевает клетчатый жёлто-зелёный пиджак на розовую в клетку рубаху, меня лично это покоробило. потому что под клетчатый пиджак надо надевать однотонную рубашку.

при том, что цитаты из песен в репликах персонажей меня прикололи (и скорей всего, я не поймала куда больше половины таких цитат. и даже не опознала их), переделки текстов мне совсем не понравились. цитируешь песню -- цитируй целиком. нужно сказать что-то своё -- возьми свою песню и пой. (при всей моей любви к каверам и вариациям это были не каверы)

оставим в стороне странную логику развития главного персонажа.
не знаю, как кому, а мне актёр, игравший главную роль, не показался. типаж правильный. а играть не умеет. буратина картонная. и голос каляный, неразработанный, некрасивый. не может человек с таким голосом так петь, как нам показывают. плюс когда он в гостях у Кати ставит музыку на вертушку, он пытается показать, как его прёт от музыки. а выглядит это так, будто у него спазмы.
в общем, что он, что эта самая комсомолка Катя -- очень неудачный выбор для фильма именно как актёры. Полли тоже говорит не очень естественно. ну у неё, я так понимаю, роль такая. вся из себя загадочная и противоречивая.
Фред порадовал. он диво как хорош. и баки, и кок, и костюмы, и манеры.
правда, я так и не поняла, чего хотели сказать авторы фильма, когда его устами заявили, что в Америке нет стиляг.
и почему показали, как повинтили Боба с пластами, но не показали, как Дрын заявился в военкомат во всём прикиде. плюс непонятно, _зачем_ это было нужно делать. т.е. я бы сказала, что финал какой-то странный.

удивило, что в семье у дипломата котлетки для сына готовит мама, а не домработница. не по чину ей готовить.

сцена обстригания волос и разрезания дудочек в начале повторяется как своеобразный климакс ближе к финалу, когда отвергнутая Катя обстригает локоны глубоко беременной Полли на глазах у главгероя.
вообще, гендерные раслады в этом фильме выглядят довольно странно.
взрослые женщины тут какие-то не очень адекватные. давящая на жалость мать Боба, истеричная мать Полли (неужели Ирину Розанову теперь будут приглашать играть только таких, немолодых, некрасивых, неадекватных? она же такая сказочная актриса!), просто тупая мать Фреда, выставленная из дому отцом за прелюбодеяние мать главгероя.
а с другой стороны, переживший ссылку надломленный отец Боба (Ярмольник прелесть), дипломат-Янковский -- эдакий шикарный искуситель, и, конечно, отец главгероя. добрый патриарх, сначала восстанавливающий попранное достоинство, изгоняя неверную жену, а потом принимающий в семью чёрного младенца, родившегося у белой девушки его сына, тоже белого. т.е. очевидно, что это именно его санкция -- наш, мол, богатырь, снимает напряжение в ситуации возле роддома.
(стоит, однако, отметить, что 10 лет спустя после окончания войны целый ветеран, который при этом бобыль -- это, как минимум, странно)

в общем, моё резюме -- идея хорошая. реализация могла бы быть и получше.
кстати, был в начале, кажется, девяностых американский фильм с похожим сюжетом. тоже про СССР, 50-тые и джаз, но не комедия, а трагедия. там игравших джаз ребят кого расстреляли при попытке бегства, кого в Сибирь отправили. мрачный фильм, короче.

но хватит про стиляг. я обещала про корейский рок-н-ролл.
первый фильм, про который я хочу написать -- Санни. это фильм 2008 года.

вот от него ролик:

а вот тут его можно взять.
о чём он. о барышне, которую выдали нахер замуж за парня, который её не любит и у которого есть то ли любовница, то ли любимая, с которой он поддерживает отношения. он в армии, (а время -- 1970 год, во Вьетнаме война, в которой корейская армия тоже принимает участие) она -- в доме с его матерью, которая ей плешь проедает, что, мол, внука надо. барышня упорно каждую неделю ездит повидать мужа в части, а ему на неё и смотреть тошно. в результате конфликта его отправляют в воюющую часть вместе с тем, с кем у него была драка.
барышня узнаёт о том, что у него любовница, и, оскорблённая его матерью, пытается вернуться домой. папаша ей говорит, мол, пошла нахер, а то убью. она собирает узелочек и отправляется за мужем во Вьетнам.
отправляется она тоже интересно -- гражданских туда не пускают. зато туда отправляют группы музыкантов, чтоб развлекать воюющих солдатиков. и вот к одной такой команде она цепляется. потому что поёт хорошо.
естественно, музыканты туда ломятся не из патриотических соображений. а потому что если играть американскую музыку для американцев, можно некисло заработать. но петь по-английски Сун-и, которую бандмастер перекрестил в Санни, не умеет, аудитории боится. поэтому после первого провала с американцами они переквалифицируются на пение для корейских солдат. которых там полно. и которые без ума от изящной маленькой певицы, которая поёт им о любви и о том, как хорошо им танцевать вместе -- по-корейски.
в общем, она-таки найдёт мужа. правдами и неправдами.
и фактически спасёт его из самой мясорубки.
перед тем побывает под обстрелом, под землёй в криївках у вьетконгов, зажигательно споёт для американских солдат Сьюзи Кью к полному их восторгу, полетает на боевом вертолёте, вытащит на себе раненого барабанщика и вообще через многое пройдёт.
и не сломается.
очень мощный фильм.
я его уже два раза посмотрела. наверно, ещё буду смотреть.
я вообще люблю фильмы про рок-музыку. а тут ребята играют красиво, зажигательнно и с душой.

второй корейский фильм -- Гоу-гоу-70.
вот такой вот:
скачать можно тут, а вот от него ролик:

это примерно тот же период.
про команду The Devils. которые первые в Корее стали играть соул. и ввели моду на дикие танцы.
сюжет там пересказывать особо нет смысла, его стоит смотреть ради зажигательной музыки, танцев и прекрасно переданной атмосферы.
стоит отметить, что в стране, которая вроде бы шла по капиталистическому пути (в отичиле от СССР), тоже пытались запретить т.н. вредную и растлевающую музыку. и волосы патлатым там тоже резали.
(кстати, был недавно то ли японский, то ли корейский фильм -- комедия. где всех рок- и поп-музыкантов арестовали, а музыку их запретили. и двух музыкантов барышни-фанатки скрывали от властей. и эти музыканты потом возглавили подростковый бунт. так, похоже, у этого фильма были в основе реальные события -- только из эпохи на 30 лет раньше).
особенно порадовал журналист, защищающий нелегальный концерт заявой, что он лично составил список в 300 запрещённых песен.
бодрый фильм. правильный.

про фильмы на сегодня всё :)

Date: 2009-02-05 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] mehokjokin-eja.livejournal.com
о, спасибо за фильмы :)

Date: 2009-02-05 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] le-tish-ka.livejournal.com
спасибо!!!
я тоже очень люблю фильмы про рок)

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios