ой да, про вчерашний киноклуб в Могилянке
Feb. 2nd, 2010 10:35 pmя пока туда доползла с Контрактовой по льду, раз пять чуть не свалилась. ужас что такое.
это было мероприятие для первого курса социологов. народу было довольно много, точно больше тридцати. смотрели, напомню, Стрейзандовское "У зеркала два лица". фильм, который я нежно люблю.
после того, как фильм закончился, народ ломанулся на выход. препод пытался у них чего-то спрашивать. они пытались чего-то отвечать. ответы свелись к тому, что она от него ушла, потому что он давал ей всё, а вот секса не давал.
я сидела и слушала это в шоке. нет, я понимаю, они молодые и опыта у них, скорей всего, не очень много, но ужас, когда тебя не приемлет человек, которого ты любишь, должен быть им знаком, нет?
потом там какой-то почанчег заявил, что женщины это эмоции. на этом месте я заржала вголос.
потому что в фильме именно мужчина (которого играет изумительный Джефф Бриджес) сходит с ума, демонстрирует психосоматику на всю голову и орёт на студентов, когда от него уходит его любимая женщина.
но в рамках патриархата мужчина это разум, а женщина это эмоции, и поэтому эмоций у мужчины мы не видим. очочки патриархатные не дают.
плюс никто не говорил о том, насколько искусственна и натужна та феминность, которая подаётся как желаемая и желанная в данном обществе. и как она вообще конструируется.
вообще же, фильм этот говорит об очень многом. и о некоторых вещах он говорит очень прямым текстом, а о некотороых -- опосредованно, но не менее ясно. похоже, что этим студентам его надо будет показать ещё раз -- года через три.
по большому счёту это такая душевная сказка для умных девочек, которые слишком умны, чтобы пытаться участвовать в гонках за приз первой красавицы, но которые всё равно надеются, что найдётся кто-то, кто их полюбит и будет с ними разговаривать, гладить по голове и держать за руку.
потому что мы все хотим, чтобы нас кто-то любил.
но для умных девочек поиск этого кого-то сильно затрудняется -- в силу многих факторов.
впрочем, если кроме ума, у нас есть ещё и решительность и способность следовать своему пути -- без прекрасных принцев мы не останемся :)
зы.
смотрела этот фильм раз, наверно, в восьмой. и только сейчас обратила внимание, что а. это римейк французского фильма и б. страшненький дядечка в очках бывший/несложившийся бойфренд Роуз.
это было мероприятие для первого курса социологов. народу было довольно много, точно больше тридцати. смотрели, напомню, Стрейзандовское "У зеркала два лица". фильм, который я нежно люблю.
после того, как фильм закончился, народ ломанулся на выход. препод пытался у них чего-то спрашивать. они пытались чего-то отвечать. ответы свелись к тому, что она от него ушла, потому что он давал ей всё, а вот секса не давал.
я сидела и слушала это в шоке. нет, я понимаю, они молодые и опыта у них, скорей всего, не очень много, но ужас, когда тебя не приемлет человек, которого ты любишь, должен быть им знаком, нет?
потом там какой-то почанчег заявил, что женщины это эмоции. на этом месте я заржала вголос.
потому что в фильме именно мужчина (которого играет изумительный Джефф Бриджес) сходит с ума, демонстрирует психосоматику на всю голову и орёт на студентов, когда от него уходит его любимая женщина.
но в рамках патриархата мужчина это разум, а женщина это эмоции, и поэтому эмоций у мужчины мы не видим. очочки патриархатные не дают.
плюс никто не говорил о том, насколько искусственна и натужна та феминность, которая подаётся как желаемая и желанная в данном обществе. и как она вообще конструируется.
вообще же, фильм этот говорит об очень многом. и о некоторых вещах он говорит очень прямым текстом, а о некотороых -- опосредованно, но не менее ясно. похоже, что этим студентам его надо будет показать ещё раз -- года через три.
по большому счёту это такая душевная сказка для умных девочек, которые слишком умны, чтобы пытаться участвовать в гонках за приз первой красавицы, но которые всё равно надеются, что найдётся кто-то, кто их полюбит и будет с ними разговаривать, гладить по голове и держать за руку.
потому что мы все хотим, чтобы нас кто-то любил.
но для умных девочек поиск этого кого-то сильно затрудняется -- в силу многих факторов.
впрочем, если кроме ума, у нас есть ещё и решительность и способность следовать своему пути -- без прекрасных принцев мы не останемся :)
зы.
смотрела этот фильм раз, наверно, в восьмой. и только сейчас обратила внимание, что а. это римейк французского фильма и б. страшненький дядечка в очках бывший/несложившийся бойфренд Роуз.
no subject
Date: 2010-02-03 08:45 am (UTC)Q.E.D.! :))
no subject
Date: 2010-02-03 09:58 am (UTC)no subject
Date: 2010-02-03 11:23 am (UTC)Женщины - это эмоции. И мужчины - это эмоции, но в большинстве случаев более примитивные. По себе знаю :).
no subject
Date: 2010-02-03 02:06 pm (UTC)одна моя знакомая как-то провела опрос подруг на тему "Что вы сделали бы, если бы на сутки стали мужчиной". Говорит, что ответ был единогласный )))
no subject
Date: 2010-02-03 04:28 pm (UTC)О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье. И в молодые годы я не буду жить в Париже.
Я не буду говорить через переводчика, сидеть за штурвалом и дышать кислородом.
К моему мнению не будет прислушиваться больше одного человека. Да и эта одна начинает иметь свое.
Я наверняка не буду руководить большим симфоническим оркестром радио и телевидения. И фильм не поставлю. И не получу ничего в Каннах. Ничего не получу в смокинге, в прожекторах в Каннах. Времени уже не хватит... Не успею.
Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют?
При моем появлении никто не встанет...
Шоколад в постель могу себе подать. Но придется встать, одеться, приготовить. А потом раздеться, лечь и выпить. Не каждый на это пойдет.
Я не возьму семь метров в длину... Просто не возьму. Ну, просто не разбегусь. Ну, даже если разбегусь. Это ничего не значит, потому что я не оторвусь... Дела... Заботы...
И в этом особняке на набережной я уже никогда не появлюсь. Я еще могу появиться возле него. Против него. Но в нем?! Так же и другое... Даже простой крейсер под моим командованием не войдет в нейтральные воды... Из наших не выйдет. И за мои полотна не будут платить бешеные деньги. Уже нет времени!
И от моих реплик не грохнет цирк и не прослезится зал. И не заржет лошадь подо мной... Только впереди меня. И не расцветет что-то. И не запахнет чем-то. И не скажет девочка: "Я люблю тебя".
И не спросит мама: "Что ты ел сегодня, мой мальчик?"
Но зато... Зато я скажу теперь сыну: "Парень, я прошел через все. Я не стал этим и не стал тем. Я передам тебе свой опыт".
no subject
Date: 2010-02-04 12:19 pm (UTC)...И не скажет девочка: "Я люблю тебя"
Все хорошо, но вот эти два момента исключать не надо )))
Пока жива Jocelyne Yvonne Renée Mercier, не стоило ему зарекаться... чем черт не шутит )))
no subject
Date: 2010-02-04 07:06 pm (UTC)no subject
Date: 2010-02-05 02:47 pm (UTC)no subject
Date: 2010-02-05 03:11 pm (UTC)"Осторожнее с желаниями - иногда они сбываются".
no subject
Date: 2010-02-03 09:19 am (UTC)мне не понравился конец фильма, потому что, как я поняла, так или иначе все опять свелось к стереотипам. получилось, что пара обрела свое счастье все равно уже после того, как она сделалась красивой, "как настоящая женщина", а он, "как настоящий мужыг", научился ревновать и совершать "ради любви" хамские и идиотские поступки вроде битья морды портье и ночных криков под окном. это же совершенная дичь как для профессора университета. хочешь поговорить - приходи утром и говори в спокойной обстановке, а за дурацкие выходки лично я готова в порядке успокоения нервов выписать ведро воды на голову.
в итоге мне в фильме увиделся мессидж "ты все еще недостаточно следуешь стереотипам? тогда мы идем к вам". типа не надейся, что если ты не первая красавица, то тебя полюбят за что-то другое. давай, быстро тули в спортзал.
no subject
Date: 2010-02-03 10:01 am (UTC)ведь, следуя стеоеротипам, она чуть не разрушила то, что между ними было.
и из-за того, что у них обоих в голове стереотипы были сильны, они не могли проговорить вслух то, что чувствовали.
там последний обмен репликами между ними очень симптоматичный --
он: я тебя люблю несмотря на то, что ты красивая.
она: не переживай, это ненадолго.
no subject
Date: 2010-02-03 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2010-02-03 09:32 am (UTC)потому что в фильме именно мужчина (которого играет изумительный Джефф Бриджес) сходит с ума, демонстрирует психосоматику на всю голову и орёт на студентов, когда от него уходит его любимая женщина.
но в рамках патриархата мужчина это разум, а женщина это эмоции, и поэтому эмоций у мужчины мы не видим. очочки патриархатные не дают."
Мари, вопрос почти по теме ))) - вспомнился один художественный рассказик, там главный персонаж - психоаналитик, между делом, упоминал, что лично к нему на прием мужчин приходит не меньше, чем женщин, причем с гораздо более серьезными проблемами. Ну, там что-то такое было по тексту, что "женщины прибегают и по мелким поводам, а мужчины-пациенты - когда гайки закручены уже до предела". Ты ничего не имеешь по этому поводу не "художественного", а "серьезно-исследовательского"? если нет, то я сама попробую поискать, конечно )))
no subject
Date: 2010-02-03 10:02 am (UTC)нет, исследований на эту тему мне не попадалось -- я этой темой не интересуюсь. психоанализ хорош как теоретическая рамка для анализа, а как метод пихологической помощи -- не лучше и не хуже других, для одних работает, для других нет.
no subject
Date: 2010-02-03 10:07 am (UTC)no subject
Date: 2010-02-03 11:36 am (UTC)Но это были пересказы в духе "британские учёные установили". Может, где-то есть и оригинальные работы.
no subject
Date: 2010-02-03 02:02 pm (UTC)no subject
Date: 2010-02-03 10:25 pm (UTC)+++