для дальнейших феминистских дискуссий
Feb. 4th, 2010 09:37 pmП. Бурд'є
рубрика: соціологія
http://labrys.ru/node/5494
витримка з книги:
"Заведомая подозрительность, с которой феминистская критика относится к мужским рассуждениям о различии полов, вполне оправдана. Не только потому что аналитик, запутавшийся в том, что, по его мнению, он понимает, способен — в силу невольного желания оправдать — выдавать свои собственные предпосылки и предрассудки за разоблачение предпосылок и предрассудков анализируемых им агентов. Эта подозрительность оправдана еще и потому, что, имея дело с социальным институтом, на протяжении тысячелетий встроенным в объективность социальных структур и в субъективность структур ментальных, такой аналитик предрасположен использовать эти категории восприятия и мышления как инструменты познания вместо того, чтобы рассматривать их как объекты исследования."
за цитату спасибо
drobek, выложившему её в коментах к закрытому посту в
feminism_ua
не то чтобы это как-то помогло убедить тех, кто убеждён в своей правоте. просто приятно знать, что это не ты такая больная на голову, а они такие некритичные.
зы.
чуть не забыла. вот тут мой супруг разговаривает с разными несознательными элементами на предмет фейкового Словаря феминистки и того, зачем нужен феминизм. как всегда, поражаюсь его терпению. (как всегда, всплыло домашнее насилие, изнасилования, насилие против женщин в мусульмаснких странах -- если вы не знали, там его нет. потому что женщины знают своё место.)
осторожно, там много.
рубрика: соціологія
http://labrys.ru/node/5494
витримка з книги:
"Заведомая подозрительность, с которой феминистская критика относится к мужским рассуждениям о различии полов, вполне оправдана. Не только потому что аналитик, запутавшийся в том, что, по его мнению, он понимает, способен — в силу невольного желания оправдать — выдавать свои собственные предпосылки и предрассудки за разоблачение предпосылок и предрассудков анализируемых им агентов. Эта подозрительность оправдана еще и потому, что, имея дело с социальным институтом, на протяжении тысячелетий встроенным в объективность социальных структур и в субъективность структур ментальных, такой аналитик предрасположен использовать эти категории восприятия и мышления как инструменты познания вместо того, чтобы рассматривать их как объекты исследования."
за цитату спасибо
не то чтобы это как-то помогло убедить тех, кто убеждён в своей правоте. просто приятно знать, что это не ты такая больная на голову, а они такие некритичные.
зы.
чуть не забыла. вот тут мой супруг разговаривает с разными несознательными элементами на предмет фейкового Словаря феминистки и того, зачем нужен феминизм. как всегда, поражаюсь его терпению. (как всегда, всплыло домашнее насилие, изнасилования, насилие против женщин в мусульмаснких странах -- если вы не знали, там его нет. потому что женщины знают своё место.)
осторожно, там много.
no subject
Date: 2010-02-05 09:42 am (UTC)Может быть, я что-то не так поняла, может быть, я что-то забыла. Самое главное, что я не помню, где я об этом читала. Тебе не попадалась такая информация? Или ее опровержение? И вообще, что ты об этом думаешь?
no subject
Date: 2010-02-05 05:26 pm (UTC)половина смертей женщин в возрасте от 24 до 50 -- из-за домашнего насилия.
но вот чтоб она была одинаковой? такого мне не попадалось.
no subject
Date: 2010-02-05 07:32 pm (UTC)А то я обычно говорю, что на Востоке с домашним насилием примерно та же история, что и везде (т.е. плохо), но как-то неуверенно.
no subject
Date: 2013-02-06 06:24 pm (UTC)мне кажется, что я видела данные на эту тему. не помню, цифры ли там анализировались или проценты, так что мой комментарий тебе не поможет.
но был, в частности, тезис, что в обществе, где женщины замотаны в чадру, желание насильников нападать (вроде бы имелось в виду "общее", уличное насилие) зашкаливает куда больше, чем там, где сексуальность не прячется. но, кажется, картина сглаживалась тем, что женщины там вообще не очень на улицы выходят.
по домашнему насилию точно видела тезис, что если женщина в большей зависимости от мужчины находится, тут шире почва для злоупотреблений. а дальше как кто анализирует эту зависимость.
no subject
Date: 2013-02-06 06:25 pm (UTC)но я ее помню.
подтверждаю сказанное :-)
это там он написал, что "псевдословарь здорово портит ноосферу"?
no subject
Date: 2013-02-06 06:59 pm (UTC)да, именно там.
no subject
Date: 2013-02-07 07:38 am (UTC)Тебе, кстати, известно расследование истории со "словарем феминисток" от Оли Бурмаковой и Маши Шабановой? Вот оно: http://demagogy.ru/burmakova/blog/2010-04-15/vsya-pravda-o-slovare-feministok-ili-skazka-o-nekriticheskom-myshlenii
no subject
Date: 2013-02-07 08:41 am (UTC)