maryxmas: (shit)
[personal profile] maryxmas
как раз вчера (уже бывший) френд отметился.
мол, типа, те, кто говорят (у нас), что на "освобождённых территориях" солдаты Советской Армии массово насиловали местное население, должны помнить, что в этой самой Советской Армии каждый четвёртый был украинцем.

(как будто это что-то меняет)

дальше в коментах пошла вакханалия человеколюбия (там во всех коментах больше, я выделила только ключевое):
я считаю, что в ХХ веке было столько крови, столько тюрем и ссылок, столько манкуртизации (во всём этом вина советской власти очевидна и очень велика), что кричать еще и об изнасилованиях... не знаю.
Тем более в стране, где почти у каждого в семье кто-то был призван.
Мои родственники (к счастью?) до Германии не дожили, погибли на территории СССР.
В то, что в насильники надо скопом записывать всех солдат за отдельными исключениями — я не верю. Как и в то, что среди мужчин вообще каждый второй — потенциальный насильник. Да, я не женщина, поэтому оставляю за женщинами полное право со мной не соглашаться.


хорошо хоть, разрешил с ним не соглашаться. короче, после его реплики:

я вовсе не имел в виду только наших солдат (хотя их в 1941–45 годах погибло самое меньшее семь миллионов — если вы считаете, что этот факт сопоставим с несколькими сотнями или тысячами случаев изнасилований, то я нет), но и вообще жертв воен, репрессий и ссылок, не в последнюю очередь устроенных советским режимом

мне стало настолько гадко, что я его вынесла нахрен из френдов. при том, что я давно его читаю и считала вполне вменяемым и толковым человеком.

если помните, когда-то у меня в жж защитники советских солдат устроили флешмоб с воплями "Их к нам никто не звал" в объяснение, почему советсткие солдаты насиловали немок.
т.е. классика жанра -- нам бабу изнасиловали -- так мы их бабу изнасилуем. око за око, зуб за зуб. у бабы.
и вот там один кадр сказал:

Вполне естественно, что женщина, которую действительно изнасиловали, верещит громче, чем сто женщин, которых не изнасиловали.

ощущение, будто лично меня макнули мордой в говно, было точно таким же.

зы.
вот [livejournal.com profile] kotyhoroshko пересказывает то, что слышал от своих бабушек.

Date: 2010-03-09 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Вот этот вот ура-патриотизм с романтизацией солдат вообще сильно задолбал уже.

Date: 2010-03-09 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] vassanta.livejournal.com
"что женщина, которую действительно изнасиловали, верещит" (с)

...интересно, а изнасилованный мужик тоже будет верещать или, может, "мурлыкать" от радости?

Ну и выражения некоторые выбирают :-(

Date: 2010-03-09 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kerbasi.livejournal.com
Армія навряд може масово гвалтувати, якщо на це не буде мовчазної або не мовчазної згоди командирів. У спогадах генерала Петра Григоренка "У підпіллі можна зустріти тільки щурів" він описує,як була організована дисципліна в його дивізії на окупованих теренах, щоб запобігти моральній деградації і втраті боєздатності.
Якщо дозволяється гвалтувати, то потім такого вояка вже нормально в строй не поставиш. Тут психологія така - тільки дай волю. Тому я переконаний, що масові гвалтування носили свідомий і організований характер. Щоб втримати військову дисципліну, гвалтівників, можливо, потім і пристрелювали, бо людей все одно не рахували, але напевно, що масовий, а не випадковий характер згвалтувань може бути тільки навмисно допущеним.
Мабуть, у цьому й причина, що ця тема так збуджує ура-патріотичних тролів, бо не вкладається у стандартні кліше, що керівництво армії-визволительниці могло організувати колективну помсту та так брутально порушувати міжнародне право зокрема Женевські конвенції, котрі СРСР визнавав, і звинувачував у порушенні противників.

Date: 2010-03-09 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ви все правильно кажете.

Date: 2010-03-17 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
я слышала вариант, что руководство на это смотрело сквозь пальцы. Теоретически такое поведение с жителями оккупированных территорий каралось трибуналом, а на деле командование делало вид, что ничего не происходит, потому что если бы они попытались воспрепятствовать, их бы солдаты нахрен разорвали бы и все. Офицеров тоже тогда никто особо не пересчитывал (((

Date: 2010-03-09 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
http://9-jizney.livejournal.com/65180.html - глянь. Это не совсем о том, но русло то же...

Date: 2010-03-09 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Шановна Мері, я впевнена, що blacklack і близько не ставив перед собою мету виправдовувати гвалтівників.

Date: 2010-03-09 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
ага, він їх не виправдовує. він всього лише каже, що згвалтування - не таке вже й велике зло.

Date: 2010-03-09 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Ні, він просто така людина, що йому для всього потрібне підтвердження і обгрунтування. Не просто "було таке", а як, скільки, при яких обставинах (чи з дозволу командування, чи тільки через байдужість). Такий підхід може видатися цинічним, але для об"єктивного пізнання він необхідний.

Date: 2010-03-09 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а я хіба хоч слово сказала про те, чи він когось виправдовує?
ні.
мені йдеться не про те.
після всіх матеріалів на цю тему, публікацій і книжок пропонувати цю тему не піднімати, тому що вона не співставна з іншими? чи тому що там "наших" була чверть?
вибач, але я такої логіки не розумію і не приймаю.

я спершу феміністка, а вже потім націоналістка.

Date: 2010-03-10 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
В даному випадку націоналізм цілковито ні до чого. Якраз за blacklack - ом "націоналізм" ніколи не водився.

Date: 2010-03-10 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я не про його позицію.
я про свою позицію.

Date: 2010-03-10 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Мері, твоя позиція цілком прородна, загальнолюдська, навіть сама собою очевидна. Але не треба робити і з [livejournal.com profile] blacklack - а страховище. Господи, люди з куди дикішими поглядами ходять стадами. Прошу, вже й на це цілком собі є реакція типу "сама винна, нічого було ходити самій так пізно"

Date: 2010-03-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я з нього нікого не роблю.
я висловила свої почуття з приводу того, що він написав.
я була -- і досі є -- дуже неприємно здивована тим, що настільки притомна і розумна людина може дозволити собі висловлювати настільки мізогінічні погляди.
вважайте емоційність моєї реакції пропорційною масштабам мого розчаруванян і розпачу.

Date: 2010-03-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Мені б не хотілося на такій ноті обривати, то просто нагадаю, що ми на "ти" :-) І насмілюся побажати всього найкращого :-)

Date: 2010-03-09 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] blacklack.livejournal.com
Да, я не собирался вовсе оправдывать насильников, а просто хотел обратить внимание, что, если эта проблема искусственно раздувается (очень прошу не пропускать в комментариях слово "если", а то мне передергивания — не с вашей стороны — уже сильно надоели), то кричать об этом в Украине как-то не очень разумно.
Другое дело, что я мог сильно недооценивать проблему и поэтому выражение "несколько сот или тысяч" кажется глупым или лицемерным.
Просто вы во вчерашней дискуссии порадовали меня аргументами "об этом много писали", "у вас странная логика" и "не надо мне рассказывать", но ни одной фамилии исследователя или названия работы по теме (как и ни одной ссылки) привести не затруднились, хотя тему, по вашим же словам, для себя закрыли. Не дождался я вчера этого и от других комментаторов.
А вот сегодня [livejournal.com profile] polar_bird, хотя и апломб у него не меньше вашего, дал мне несколько ссылок, после которых я готов допустить, что мог глубоко заблуждаться.
Ну и чьи-то откровения со словечком "верещать" вы подверстали к моим очень ловко.

А еще порадовали попыткой очернить [livejournal.com profile] malanka_klein. Если это было сделано сознательно, то напрасно: 21 комментарий [livejournal.com profile] maryjka_ к записям "Клеветникам России-6, -7 и -8" на месте и сама Марыйка написала мне, что никто ее записей не стирал. Подробнее здесь (http://blacklack.livejournal.com/171361.html?thread=912481#t912481).

Date: 2010-03-09 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
эта проблема не искусствено раздувается -- о ней не говорят практически.
её замели под ковёр, и всё. и никому не интересно, что там с этими женщинами творили.

я не очерняю Маланку. я действительно перерыла тогда все её посты в поисках этих комментариев и не нашла. чему была изрядно удивлена. хорошо, что они на месте.

понимаете, мне отвратителен ваш подход к вопросу. типа раз наших там была четверть, то не надо об этом говорить, ага.

я поставила вас в известность о том, что такие материалы есть в сети, и их много. гугль ещё никто не отменял.

вот (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&how=tm&rd=2&server=livejournal.com&charset=utf-8&no_group=1&author=maryxmas) то, что у меня в жж есть по этой теме. там должно быть, если я правильно помню, много ссылок.

Date: 2010-03-09 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] blacklack.livejournal.com
Эта проблема не искусствено раздувается — о ней не говорят практически.

У меня сложилось другое впечатление. Хотя это не более чем впечатление.


Мне отвратителен ваш подход к вопросу, типа раз наших там была четверть, то не надо об этом говорить.

Я излагал свою точку зрения не совсем так, но ладно. Конечно, в общем смысле, если быть прежде всего человеком, а потом уж -истом, эта точка зрения весьма уязвима.


Я поставила вас в известность о том, что такие материалы есть в сети, и их много.

Это было чрезвычайно любезно с вашей стороны. Но я и так 3/4 прошедших суток потратил на дискуссию, которую некоторые мои оппоненты упорно превращали в срач, и просмотрел не одну публикацию, правда, в основном не по этой теме, так как по ней мне начинать надо было с нуля.


Вот (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&how=tm&rd=2&server=livejournal.com&charset=utf-8&no_group=1&author=maryxmas) то, что у меня в жж есть по этой теме.

Спасибо, посмотрю. Возможно, мне придется пересмотреть свое мнение.


P.S. Поскольку в вашем жж водятся гопники обоего пола, а в чужой монастырь я со своим уставом не лезу, остается только повторить ваше вчерашнее
"приятно было пообщаться".

Date: 2010-03-10 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
может, вам имело смысл посмотреть материалы _до_ того, как писать об этом?
и гадостей вам не наговорила бы, и меня бы вторые сутки не колбасило.

Date: 2010-03-09 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Да вон у Илларионова еще год назад статью Марка Солонина обсуждали.
http://aillarionov.livejournal.com/69379.html

У Елены Гаповой совсем недавно тема поднималась. Со ссылками в комментариях:
http://pigbig.livejournal.com/439066.html

На закуску - история дня от анекдот.ру.

Date: 2010-03-09 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
наплюй на это говно и забудь.

Date: 2010-03-09 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а знаешь, что самое жуткое?
что кадр этот не урод, не мерзавец, не психопат какой. обычный нормальный человек. неглупый, опять же.
а вот поди ж ты.

Date: 2010-03-09 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
да, вот это самое мерзкое.
блин.

Date: 2010-03-09 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] blacklack.livejournal.com
А правду ли мне говорят, что вы не простая хамка, а "политкорректный модератор сообщества [livejournal.com profile] feministki, запрещающий ругань в этом сообществе"?
Кстати процитирую 4-й пункт общих правил этого сообщества:
"Запрещен переход на личности в ходе дискуссии".
Я понимаю, что сейчас вынужден опускаться до вашего уровня не [livejournal.com profile] feministki, а в журнале [livejournal.com profile] maryxmas, но всё же такие двойные стандарты служат прекрасной иллюстрацией к вашей морали.

Date: 2010-03-09 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
а, так это вы то, простите, говно? (я вообще-то имел в виду высказывания такого рода, но раз Вы настаиваете, готов так назвать и Вас самого.)
здравствуйте, приятно познакомиться.

в гостях я не имею обыкновения себя сдерживать. Вы, к сожалению, продемонстрировали довольно убедительно образчик самой обычной людоедской логики - когда считаются миллионы жертв, и как-то так неожиданно выясняется, что если, скажем, в Китае от коммунистического режима погибло больше, чем, скажем, в СССР, то значит в СССР все было путем. только Вы это к женщинам применили.
собственно, единственное, что меня останавливает от того, чтобы считать Вас совсем уж подонком (поскольку я о Вас мало что знаю) - это доброе слово maryxmas, которому я верю.

Date: 2010-03-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
война=истребление мужчин+измывательство над женщинами
это как вдох-выдох

такое было всегда
и будет тоже (((

если выбирать между изнасилованием или разрыванием на мине, я бы согласилась на первое (((

Date: 2010-03-09 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
эээ, это ты мало про изнасилования на войне знаешь.
на мину наступила, бабах и всё.
а насиловали по нескольку десятков. по кругу. по очереди. до стёртой в кровь спины и порванной промежности, до сломанного позвоночника.
и это могло продолжаться неделями.
если повезёт -- то дадут пожрать. не повезёт -- пухни с голоду.
так что не выбирай того, о чём не знаешь.

Date: 2010-03-17 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
((( есть еще тема "гомосексуализм на войне", которую создатели военных киношек почему-то опускают, если, конечно, речь идет не об античных войнах )))
про разрывание на мине я знаю еще меньше, но очень хочу лично и не знать.
"Бабах и все" как-то не для меня. Меня интересует выживание. Из чего угодно. Потому что от этого "чего угодно" никто, независимо от пола и возраста, не застрахован ни в мирное, ни в военное время.
А в этой дискуссии меня немного напрягла цифра 600 тысяч изнасилований. Вообще разные цифры проскакивают. Не понимаю только, по какому принципу эти подсчеты велись. Мне где-то попадалось еще более возмущенное сообщение о якобы 2 млн изнасилований на территории Восточной Германии в течение двух месяцев ((( больше всего ржала с комментария какого-то из читавших, который не поленился подсчитать, сколько изнасилований в час при этих раскладах на 2 млн приходилось на 1 советского солдата, получилось то ли 3, то ли 4. Вопрос в студию: а когда же, получается, они воевали, если немцы на своей земле дрались как сумасшедшие? если только в Польше погибло около полумиллиона наших? им что, больше нечем было заняться, только немок ловить по развалинам? а спать? а есть? а пардон, в туалет ходить под обстрелом? ((( хотя то, что в поствоенной Восточной Германии девственниц не осталось вообще - это вроде бы не миф. В любом случае, тема болезненная ((( хотя обросла спекуляциями до невозможного.

Date: 2010-03-17 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
ты еще подними сцену изнасилования полячки Франи в "Тихом Доне". По-моему, первый том, уже не помню
Красная Армия ничего нового не придумала

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:35 am
Powered by Dreamwidth Studios