maryxmas: (be_mine)
[personal profile] maryxmas
на прошлой неделе у меня было целых три гендерных мероприятия.
первое в понедельник, 7 июня. круглый стол по гендерному мейнстримингу. на который вместо зарегистрировавшихся 75 человек пришло из зарегистрированных 50, зато тех, кто не регистрировался, пришло аж 12.
и целая одна съёмочная группа и две барышни с разных радио.
съёмочная группа была колоритная -- пацан лет 20, круглый, кругломордый лицый и в шортах, и оператор такой, с хайром и футболке то ли с Напалм Дес, то ли ещё кем-то не менее жизнерадостным.
было много народу из женских организаций. ещё были эпизодические интерны, студентки и магистрантки.
дама из министерства, с которой долго и нудно договаривались, не пришла. как не пришёл и никто из её ассистентов. при чём о том, что ни её, ни их не будет, выяснилось за час до начала мероприятия.
слава Будде, Лариса Кобелянская из ПРООН пришла. без неё это было бы совсем другого уровня мероприятие.
её доклад был, как всегда, познавателен и толков. что законы у нас есть, но они какие-то пацаватые, и ни у одного из украинских правительств не было политической воли что-то начать делать в направлении гендерного равенства.

для тех, кто спросит, а нахуа оно надо, это гендерное равенство, я не буду объяснять насчёт прав человека и остальных западных заморочек.
если потенциал половины населения, интеллектуальный, творческий, производственный -- не используется, то это чудовищные бабки, которые теряет страна.
натурально чудовищные.
тем, кто страшно переживает за демографию -- женщины, которые не боятся за свою работу, более склонны заводить детей, чем те, кто знает, что при малейших признаках беременности их выгонят с работы без намёка на декретные.
мужчины, которые больше внимания уделяют семье, живвут дольше и работают продуктивнее.
пятиминитука гендерного просвещения закончена.

потом Ольга Плахотник рассказывала про то, что гендерный мейнстриминг способсвует эссенциаилизации гендера, т.е. плотному его увязыванию с двумя полами, мужским и женским, игнорируя все остальные социальные / сексуальные отличия и вариации.
после неё выступал Сергей Пономарёв, который рассказывал про другие модели мейнстриминга.
народ начал разбегаться очень рано. так что на пиццу осталась хорошо если треть. так что оставшиеся наелись пиццы под завязку.
я всю дорогу была в организационном режиме и почти ничего толком не слышала.

зато в четверг мы делали тренинг.
тренинг был про гендерную дискриминацию и сексизм.
зарегистрировалось 35 человек, после чего я прекратила принимать заявки. из тех, кто зарегистрировался, пришло 15 человек. плюс один, который не регистрировался.
я была в шоке.
надо заметить, что это был первый тренинг, который я проводила на правах тренера -- вместе с [livejournal.com profile] abyss111, которая этих тренингов провела, наверно, уже немеряно.
публика была слегка осведомлённая. правда, за каким дивом на просветительский тренинг подалась дама, возглавляющая "Школу равных возможностей" (я у них прошлым летом была на презентации пособия по молодёжным театрам. и точно про это писала. но не могу найти), для меня загадка.
я собой недовольна --я могла справиться с поставленными задачами гораздо лучше. ну, первый блин комом, фигли.

а в пятницу, на последнем издыхании, я пошла на всеукраинское открытое совещание Министерства по делам семьи, молодёжи и спорта (я обожаю это сочетание, чесслово). много мордатых мужиков в костюмах, много солидных дам в костюмах же, куча народу из общественных организацией.
начало я пропустила (потому что проспала), и пришла перед началом доклада министра по делам семьи и молодёжи, Равиля Сафиуллина.
который говорил много правильных слов о том, как у нас женщины недопредставлены во власти и как надо добиваться гендерного равенства.
в очередной раз было проговорено, что женщины получают 70 % от зарплат мужчин в среднем по стране.
на что я обратила внимание -- что в Украине по причине домашнего насилия ежегодно гибнет 1000 женщин.
потом выступали люди из всяких разных министерств.
тётечка из министерства образования, нахваливая нового министра, бодро рапортовала про то, где и сколько пооткрывали гендерных центров, и как зростає день у день процент жирів у маслі.
меня мучил один вопрос -- кто читает эти курсы по гендеру и кто руководит этими гендерными центрами, если в стране нет ни одной -- не то что нормальной, вообще ни одной -- программы подготовки специалистов в этой области. и значительная доля публикаций по гендерной тематике -- это неприкрытый полоролевой подход, -- мальчиков воспитывать мальчиками, а девочек девочками -- а гендером там и не пахнет.

дядька из минтруда рассказывал тоже что-то душеспасительное, а про то, что в профтехучилищах девочек не берут никуда, кроме как на поварих и швей, не упоминал.

дядька из минобороны рассказывал про то, что у них есть штатные гендерные специалисты. у меня вопрос -- где готовили этих специалистов и кто?
у нас, оказывается, самый большой процент женщин в армии. больше, чем у любой станы Европы. и он продолжает расти.
а почему? этот вопрос не озвучивался. а ответ прост -- потому что там такие низкие зарплаты, что туда идут только мужчины с незаконченным средним образованием. и женщины. с высшим. потому что на другую работу их не берут.
про женщин в армии -- это отдельный больной вопрос.

потом отчитывались дядьки заместители глав облгосадминистраций -- Луганской, Полтавской и Закарпатской.

общее впечатление от всех этих людей было -- глубокий совок. догнать и перегнать. риторика та же. выражения те же. добавили гендер и перемешали. всюду неизменно фигурировали семейные традиционные ценности и количество мероприятий, проведённых за отчётный период.

я сидела и боролась с ощущением дежавю.
единственная хорошая новость -- это то, что Ларису Кобелянскую, главу программы равных прав и возможностей ПРООН-ЕС, назначили официальным советником премьер-министра по гендерным вопросам.

зы.
ещё одно впечатление от мероприятия.

Date: 2010-06-14 02:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
с кем трахаться будешь нечаева, лесбос?;))))))))))))))))))

Date: 2010-06-14 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
я вам уже сказала. вы меня с кем-то путаете. моя фамилия не Нечаева. более того, я никого с такой фамилией не знаю.
поэтому будьте добры, прекратите оставлять тут бессмысленные комментарии.

Date: 2010-06-14 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zayeb.livejournal.com
очень интересно. любопытства ради посетил бы такое мероприятие.
На самом деле я постоянно работаю/общаюсь/нахожусь рядом с женщинами, которые на практике добиваются положения / признания / финансовой независимости, и как следствие, самоутверждаются, причем в реально жестких условиях, преодолевая 1001 вариант негатива ежедневно. И особо не рассуждают о теории и не ждут каких-либо благ/снисхождения/равенства от общества/государственных структур/кого бы то ни было.

Начиная с сентября, если можно, позови на подобное мероприятие.
Спасибо

Date: 2010-06-14 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zayeb.livejournal.com
и в догонку - в качестве "платы" за участие могу поделиться впечатлениями/ощущениями/переживаниями отца, участвовавшего в родах своих детей. Участвовавшего, а не наблюдавшего :) Ну и соответственно, свято верящего в то, что место мужа во время родов - в родовой палате и нигде иначе.

влезу, бо невтерпеж

Date: 2010-06-16 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
а что в этом такого феерического?
мой муж тоже со мной рожал. и у кучи моих знакомых. к чему этот пример мужской самоотверженности????

Re: влезу, бо невтерпеж

Date: 2010-06-17 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] zayeb.livejournal.com
не, я конечно, медаль с груди не снимаю и с пьедестала не слезу, хотя тут на пьедестале "рожавших" мужей весьма одиноко, даже вместе с мужем вашим и кучи знакомых.

Оба наших ребенка родились в Израиле. Тут муж на родах - это норма, отсутствие мужа - странная непонятка. Но у меня "куча знакомых" в Украине, которые считают присутствие мужа в родильной палате неуместным. И даже какие-то теории под это дело подводят. А есть еще категория "слегка беременных присутствовавших" - это которые на время "активной фазы" попросились за дверь. Муж одной знакомой, например. Да, рожали вместе, траля-ля-тополя, но на финальный аккорд вышел, чтобы не "ruin my sexual life".

Тут есть о чем говорить на самом деле.

Date: 2010-06-14 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
на которое из трёх тебя звать?
то, что они это делают, -- они, конечно, молодцы.
но я не совсем поняла, ты их в пример привёл зачем? показать мне, что то, что я делаю, никому не нужно?

Date: 2010-06-14 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zayeb.livejournal.com
а какие 3? что в программе?

"показать мне, что то, что я делаю, никому не нужно"
Сори, не думал, что мои слова могут показаться обидными (и тем более тебе, как мне кажется, у тебя проблем с самооценкой не наблюдается :)

привет пример, т.к. во всем есть 2 похода - теория и практика. Когда-то мой проф. по педагогике сказал, что лучшая практика - это теория, и недопустил меня к зачету за пропуски его лекций :)

Date: 2010-06-14 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
в посте описаны три мероприятия -- круглый стол, тренинг и министерское совещание.
на совещание я тебя позвать не могу, поскольку пока что не министр.

а вот на круглый стол или тренинг -- запросто.

зы.
мне тут (http://alimych.livejournal.com/184788.html?thread=2185172#t2185172) говорят, что я тенденциозный лингвист.
поэтому я и переспрашиваю

Date: 2010-06-14 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zayeb.livejournal.com
круглый стол, полагаю, а когда?
Я в Украине с сентября только.

Про лингвистику там многа букафф, пока не асилил. Но как филолог филологу скажу тебе, что посылать мудаков нахуй надо именно в таких выражениях. Я 5 лет изучал всякие языкознания с фонетиками, чтобы иметь право утверждать это :)

Date: 2010-06-14 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zayeb.livejournal.com
Да, по поводу законов и гендерного равенства - у нас есть что-то по поводу свободного доступа мам с колясками в разные общественные места? Например, супермаркеты? Если не ошибаюсь, не везде позволяется заходить с детской коляской в Сельпо (а вдруг мамашка в коляску ценных товаров натырит!)
Я не подразумеваю технические ограничения, типа нет вьезда для коляски. Это еще полбеды, если рядом будет вменяемый охранник, он может помочь поднять коляску. Хуже, если въезд есть, но жлоб на входе не пускает с коляской.

Проблема знакома?

Date: 2010-06-14 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
хорошо себе представляю.
я сейчас живу на Петровке.
там есть большая развязка с путепроводом, все дела.
съезды с тротуара на проезжую часть есть. а вот в подземные переходы съездов нет.

а то, что не пускают в магазин -- это вообще капец.
на них никто до сих пор в суд не подал?

Date: 2010-06-14 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а я знаю? мы только эти организовали.
там самое обидное, что дядька умный. а написал фигню, ещё и ругается на меня.
я опечален (с)

Date: 2010-06-14 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vaskodagala.livejournal.com
..а можно мне положить этот текст на сайтик КавкАзии? http://caucasia.at.ua/

Date: 2010-06-14 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
весь?
может, только фрагмент про министерское совещание?
а про круглый стол у меня отдельно пресс-релиз есть на украинском. могу его на русский перевести.

Date: 2010-06-14 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vaskodagala.livejournal.com
ну пущай будет про министерское. Мне нравятся акценты здорового человека, как-то деятели гендера часто увлекаются не туда. Дела еще не сделано, но каста уже сложилась.
Не, пресс-релиз не надо.
А как подписать?

Date: 2010-06-14 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
Мария Дмитриева.

Date: 2010-06-15 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] vaskodagala.livejournal.com
спасибо, я поставила! надеюсь на дальнейшее сотрудничество :)

Date: 2010-06-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vaskodagala.livejournal.com
я уже сделала! мне тока подписать, имя :) я шустрая.

Date: 2010-06-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] valer-q.livejournal.com
Маша, спасибо!

Date: 2010-06-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] valer-q.livejournal.com
Во-первых, за "пятиминитука гендерного просвещения закончена".
Во-вторых, за живописное описание министерского совещания. Сравнил с Россеей - одна малина... =(

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 08:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios