крадкый одчод
Nov. 23rd, 2010 08:58 pmприехала в Луцк вчера, в поезде почти не спала -- постоянно просыпалась.
надо заметить, что фирменный поезд на Ковель такой же, как и десять лет назад, когда я только перебралась в Киев и ездила домой каждый месяц.
до фирменных составов, которые ходят на Симферополь и Харьков, ему как до Америки раком.
впрочем, в туалете было чисто и даже была туалетная бумага.
вчера постриглась и сделала мелировку -- белым и красно-рыжим. теперь осталось, чтоб одобрил любимый мужчина, потому что лично мне -- нравится.
сегодня был тренинг с учителями химии. прошло лучше, чем я боялась.
тут два варианта -- либо учителя более прогрессивны, чем нам рассказывали, либо я тренер лучше, чем я думаю.
опять подумала, что, наверно, мои американские преподавательницы были правы, когда говорили, что из меня получится очень хороший препод.
надо пойти попробовать попреподавать всякое зякознание. и гендерные исследования, ага.
нужно отметить, что для этой работы я хорошо подготовлена -- и то, чему меня учили в ЕГУ в Вильнюсе, и то, чему меня учили в Штатах, в т.ч. и на феминистской теории, мне сейчас идёт как родное.
по результатам двух тренингов пришла к выводу, что больше всего мне удаются долгие связные монологи :) но нравятся мне больше большие групповые дискуссии. организовывать их, ненавязчиво удерживать в рамках, поддерживать тех, кто хочет высказаться, но им не дают, направлять обсуждение -- это классно.
а ещё обратила внимание, что у меня почему-то упражнения, в которых каждый кратко говорит что-то -- типа знакомства или ожиданий -- проходят _очень_ быстро, куда быстрее, чем предусмотрено нашими стандартными планами тренингов. при том, что на тех тренингах, где я была участницей, эти упражнения как раз были самыми времяёмкими.
доктор, что я делаю неправильно?
ещё обратила внимание, что наши участники тренингов (т.е. читай -- школьные учителя)крайне неохотно высказывают своё мнение и вступают в дискуссию -- по крайней мере, в первой половине дня. зато под конец дня такие прения, что их не остановишь.
может, потому что чувствуют себя более комфортно?
ну, энивей.
завтра у меня учителя украинского языка и литературы.
ща пойду им готовить всякие прикольные упражнения, чтоб им было не скучно и интересно.
зы.
единственно, что плохо, маме пришлось лечь в больничку -- проблемы с сердцем. подозревают стенокардию. завтра после тренинга поеду к ней.
а потом на поезд и домой в Киев.
а на 30 ноября обратно сюда -- там будут учителя физики и мировой литературы.
поэтому буду благодарна за предложения -- про каких женщин-физиков и про каких женщин в мировой литературе им имело бы смысл рассказать?
ззы.

надо заметить, что фирменный поезд на Ковель такой же, как и десять лет назад, когда я только перебралась в Киев и ездила домой каждый месяц.
до фирменных составов, которые ходят на Симферополь и Харьков, ему как до Америки раком.
впрочем, в туалете было чисто и даже была туалетная бумага.
вчера постриглась и сделала мелировку -- белым и красно-рыжим. теперь осталось, чтоб одобрил любимый мужчина, потому что лично мне -- нравится.
сегодня был тренинг с учителями химии. прошло лучше, чем я боялась.
тут два варианта -- либо учителя более прогрессивны, чем нам рассказывали, либо я тренер лучше, чем я думаю.
опять подумала, что, наверно, мои американские преподавательницы были правы, когда говорили, что из меня получится очень хороший препод.
надо пойти попробовать попреподавать всякое зякознание. и гендерные исследования, ага.
нужно отметить, что для этой работы я хорошо подготовлена -- и то, чему меня учили в ЕГУ в Вильнюсе, и то, чему меня учили в Штатах, в т.ч. и на феминистской теории, мне сейчас идёт как родное.
по результатам двух тренингов пришла к выводу, что больше всего мне удаются долгие связные монологи :) но нравятся мне больше большие групповые дискуссии. организовывать их, ненавязчиво удерживать в рамках, поддерживать тех, кто хочет высказаться, но им не дают, направлять обсуждение -- это классно.
а ещё обратила внимание, что у меня почему-то упражнения, в которых каждый кратко говорит что-то -- типа знакомства или ожиданий -- проходят _очень_ быстро, куда быстрее, чем предусмотрено нашими стандартными планами тренингов. при том, что на тех тренингах, где я была участницей, эти упражнения как раз были самыми времяёмкими.
доктор, что я делаю неправильно?
ещё обратила внимание, что наши участники тренингов (т.е. читай -- школьные учителя)крайне неохотно высказывают своё мнение и вступают в дискуссию -- по крайней мере, в первой половине дня. зато под конец дня такие прения, что их не остановишь.
может, потому что чувствуют себя более комфортно?
ну, энивей.
завтра у меня учителя украинского языка и литературы.
ща пойду им готовить всякие прикольные упражнения, чтоб им было не скучно и интересно.
зы.
единственно, что плохо, маме пришлось лечь в больничку -- проблемы с сердцем. подозревают стенокардию. завтра после тренинга поеду к ней.
а потом на поезд и домой в Киев.
а на 30 ноября обратно сюда -- там будут учителя физики и мировой литературы.
поэтому буду благодарна за предложения -- про каких женщин-физиков и про каких женщин в мировой литературе им имело бы смысл рассказать?
ззы.

no subject
Date: 2010-11-23 07:39 pm (UTC)2: Сапфо, Санд, Бичер-Стоу, нобелиатки те же: Лагерлеф, например... Лично я бы обязательно включила в список Линдгрен и Роулинг ))
no subject
Date: 2010-11-23 07:46 pm (UTC)no subject
Date: 2010-11-23 08:28 pm (UTC)- Может, и Склодовская-Кюри была женщина????
("Секс-миссия", aka "Новые амазонки").
Была, например, когда-то сильная и интересная женщина по имени Эмили дю Шатле (1706-1749), маркиза, математик и физик, переводчик Ньютона на французский, близкий друг и (одно время) возлюбленная Вольтера, мать троих детей, умершая после родов четвёртого в 42 года.
Среди прочего, написала
a monograph, Discours sur le bonheur, on the nature of happiness, both in general and specialized to women.
Но я не читал :).
Эпизод про неё был в недавнем научно-популярном фильме E=mc²: Einstein's Big Idea - вот здесь, начиная с 4:19, и дальше (от начала и до 8:30). Там, среди прочего, показаны её опыты, демонстрирующие пропорциональность кинетической энергии не массе, а квадрату массы.
В том фильме и про других женщин-физиков есть - например, про Лизу Мейтнер.
И про жену Лавуазье - которая, оказывается, была ему не только женой, но и очень активно ему ассистировала, вела его лабораторные журналы, зарисовывала схемы опытов и переводила для него с английского научные труды.
(Лавуазье, кстати на злобу дня говоря, был налоговым откупщиком, благодаря чему и финансировал свои эксперименты, доказывавшие закон сохранения материи. И после революции был казнён как кровопийца трудового народа).
no subject
Date: 2010-11-23 09:09 pm (UTC)no subject
Date: 2010-11-23 09:56 pm (UTC)> а ещё обратила внимание, что у меня почему-то упражнения, в которых каждый кратко говорит что-то -- типа знакомства или ожиданий -- проходят _очень_ быстро
у меня тоже. мне кажется, это нормально и происходит от закрытости - они не знают еще как минимум тебя, как максимум - друг друга тоже. не знают, что именно говорить.
мне кажется, должно помогать (вполне вероятно, ты и так это делаешь), если начать с себя и выдать развернутую реплику. это задает общий тон, или по крайней мере имеет на это шансы - потому что иначе первый человек просто не очень знает, что от нее/него ожидается, и тогда проще сказать совсем коротко.
> может, потому что чувствуют себя более комфортно?
мне кажется, наверняка. более свободно и безопасно. в незнакомой обстановке люди всегда боятся показаться не такими, и тому подобное. ну и активность может по цепочке идти - то, что одни начинают говорить, при правильной модерации дискуссии :) должно вроде обычно приводить к тому, что остальные подтягиваются понемногу.
no subject
Date: 2010-11-23 10:01 pm (UTC)по-моему профанскому мнению, сделала совершенно новую форму романа в 50-ые, так до нее никто не писал. всю жизнь экспериментировала со стилями (например, один из ее последних романов - Маара и Данн - такая антиутопия/книга-катастрофа/сказка, все в одном.
в середине карьеры, чтобы продемонстрировать, как нелегко приходится молодым писателям, попробовала пару книг опубликовать под чужим именем, не имея бонуса за известность - а потом рассказала, как это было.
no subject
Date: 2010-11-23 10:34 pm (UTC)А Маргарет Митчелл?
no subject
Date: 2010-11-24 09:23 am (UTC)