к вчерашнему юбилею Булгакова
May. 16th, 2011 01:18 pmинтересный пост у
maa13 про профессора Преображенского как носителя эстетического консерватизма и авторитаризма.
разруха, она, конечно, в головах, а не в клозетах, но я не уверена, что тот порядок, который мил профессору, был бы для меня приемлем.
и вообще -- какого милого он хорошую собачку замучил?
разруха, она, конечно, в головах, а не в клозетах, но я не уверена, что тот порядок, который мил профессору, был бы для меня приемлем.
и вообще -- какого милого он хорошую собачку замучил?
no subject
Date: 2011-05-16 10:44 am (UTC)Не слишком приятный персонаж. Какого лешего он стал кумиром?
no subject
Date: 2011-05-16 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-16 11:33 am (UTC)А лише тому, що професор - барін. А барінов суспільство завжди любило.
no subject
Date: 2011-05-17 11:38 am (UTC)А ті слабкості, що проявляються в ході дії - так слабкості є у всіх.
no subject
Date: 2011-05-16 11:13 am (UTC)І популярність твору пояснюється не тим, що Преображенський всім подобається, а тому, що ця ситуація зберігається по цей день.
Щось а-ля "пора бы уже всем хорошим людям собраться и убить всех плохих".
no subject
Date: 2011-05-16 12:22 pm (UTC)неприятный тип. в фильме это гениально срежиссированно в эпизоде, когда они с Шариковым-Чугункиным сидят вдвоем на диванчике рядышком - два сапога пара - и друг на друга смотрят с отвращением