maryxmas: (be_mine)
[personal profile] maryxmas
я уже, кажется, рассказывала: одна из моих нынешних работ -- проводить тренинги для учителей по гендерной чуткости в рамках проекта ПРООН.
как показала практика (уже больше трёх десятков тренингов с группами от 15 до 37 человек), наиболее комфортно я себя чувствую, когда провожу тренинг сама, без второго тренера.
у меня есть план, у меня есть упражнения, у меня есть раздаточные материалы -- и чёткая концепция того, что я хочу получить в результате.
впрочем, от каждого / каждой из тех тренеров, с которыми я работала, я подобрала что-то полезное или прикольное, чтобы сделать тренинг ещё эффективнее.

грустное в этой ситуации то, что теперь я чётко осознаю -- я могла начать этим заниматься ещё в конце девяностых. знаний у меня тогда, конечно, было существенно меньше, но страсти и жажды делиться ими было в избытке и тогда. т.е. я могла бы быть тренером уже 10 лет как. но не стала. что угнетает

на последнем тренинге одна из участниц опять использовала слово "гендерский" вместо "гендерного". это уже второй раз на моей памяти. гугль, кстати, тоже это слово знает :) и в том же значении.
лучше него только слово "гендерство", которое меня одновременно радует и огорчает. потому что то, чем мы в этой стране занимаемся, действительно гендерство.

энивей, когда работаешь с кем-то в паре, воленс-ноленс приходится быть готовой к сюрпризам.
например, услышать, что женщины на фотографиях -- в статистичних позах. или национализм в одном ряду с сексизмом и расизмом.
ну да ладно, это были оговорки.
но слово "сексичний" выносит мне мозг. это, если не очевидно, прилагательное от слова "сексизм". по идее, это должно было быть "сексистський", но не срослось.
я долго думала, по какой модели оно образовано -- получается, по той же, что и соціалістичний / комуністичний, но в гугле это слово фигурирует только как синоним к сексуальному. каждый раз, как я его слышу, мне как ногтём по стеклу.

но и это породие блёкнет на фоне фразы "егалітарний статево-рольвовий підхід". идея какая. нам не нужны западные заморочки, у нас есть своя традиция гуманистической педагогики, и вместо традиционного полоролевого подхода (и западного гендерного) мы построим свой рай, с блекджеком и шлюхами внедрим свой, эгалитарный. но полоролевой.

в этом состоит проблема значительной части отечественных гендерных исследований (я не знаю, как там в России в этом плане -- боюсь, не лучше): вместо того, чтобы полноценно освоить разработанное на Западе и посмотреть, как оно работает в наших условиях, и на основании этой обкатки уже развивать какие-то свои концепции и подходы, предлагается западную традицию продолжать игнорировать и продвигать своё, посконное.

зы.
когда в ходе тренинга всплыли цитаты из Сухомлинского, я вспомнила, как моя бабушка, кандидат психологических наук, рассказывала мне, как не любит его -- а она знала его лично -- потому что демагог и любитель потрындеть, в отличие от Макаренко, которого она очень уважала.
жалко, что пока она была жива и в своём уме, меня не интересовали вопросы гендерной социализации в советской педагогике, а теперь и не спросить.

ззы.
с другой стороны, дома у родителей всё ещё лежат почти все бабушкины книги. может, и Сухомлинский там найдётся. или, может, кто уже писал про гендер в советской педагогике?
про гендер в советской фантастике я б тоже почитала, да, но, боюсь, про это никто не напишет.

Date: 2011-05-28 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
Вы бы это, поострожнее с такими аббревиатурами. "Прон" на интернетсленге - порнография.

Date: 2011-05-28 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
на каждый сленг не надзравствуешься.
это официальное сокращение Программы развития ООН -- www.undp.org.ua/ua/about-undp

не по теме, но вспомнилось

Date: 2011-05-28 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
по той же модели - малая производит от слова мама прилагательные мамин и... мамичный ))) мамин чисто как притяжательное, мамичный - ну, волк с козлятами говорил мамичным голосом ))) что-то в этом есть )))

Date: 2011-05-28 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
круто, что от всех пар ты что-то подобрала.

но в одиночку, в общем, понятно, почему удобнее. это естественно, мне кажется.

Date: 2011-05-29 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
на самом деле, не от каждой :)
и, пожалуй, в равной мере, когда я ловила от них что-то толковое, я поражалась тому, что они говорят или делают. обязательно какой-то ляп.
я не говорю, что это была их вина -- но хотелось бы от гендеров по гендерной чуткости больше этой самой чуткости.

Date: 2011-05-28 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
От вже не знаю, наскільки воно стосується гендеру, але - одна з наших сімейних історій. Моєму татові, як початкуючому вчителеві, довелося побувати в школі Сухомлинського. Він цього забути не міг: "Вчительки носять і місять глину, а той, як франт, дефілює в парадному костюмі". Статеві ролі, видно.

Date: 2011-05-29 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
виходить, не лише моя бабуся його не любила :)

Date: 2011-05-28 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
"Сексичный" - это хорошо. И "сексический" тоже. Того и гляди, кто-нибудь вдумает в эти термины смысл, а потом студентов заставят учить сексику и сексистику.
(Как говорил один из персонажей дедушки Лема, "лабиринтика и лабиринтистика - это совершенно разные науки, которая отличаются друг от друга примерно так же, как статика и статистика").

А "гендерский" навевает ассоциации с фамилией "Гендерский". Или Гендера. Гендеровцы, [жыдо]гендеровщина. И феномен гендерофобии.
Низкопоклонницы перед Западом пытаются протащить в нашу советскую науку глубоко чуждое нам понятие гендера...

Кстати, хорошая фраза для характеристики - "гендерно чуток".

Date: 2011-05-29 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
жыдогендеровщину надо будет запомнить :)

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios