maryxmas: (warrior)
[personal profile] maryxmas
по официальной статистике, в Украине ежегодно от домашнего насилия гибнет тысяча женщин, или трое женщин ежедневно.
вот тут пишут, что в России ежегодно гибнет 13 тысяч женщин.
населения в России в 3 раза больше, чем у нас, а женщин мужья убивают в 13 раз больше.
интересно, это в России мужчины в четыре раза зверее, чем у нас?

Date: 2011-11-26 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Можливо, велика частина припадає на, мгм, неслов'янські регіони із специфічним ставленням до жінок, продиктованим релігійними упередженнями?

Date: 2011-11-26 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] raw-stick.livejournal.com
Можна спробувати співвіднести з статистикою алкоголізму. До речі, у мусульман цей чнник мав би бути нижчий.

Date: 2011-11-26 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] otar.livejournal.com
Хіба в них аж настільки гірше з алкоголізмом?

Date: 2011-11-26 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
сильно сомневаюсь.

Date: 2011-11-27 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] vjn.livejournal.com
З тих районів навряд чи якусь статистику взагалі хтось отримує.

это - наша милая традиция

Date: 2011-11-28 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
"...К передку телеги привязана верёвкой за руки маленькая, совершенно
нагая женщина, почти девочка. Она идёт как-то странно — боком, ноги её
дрожат, подгибаются, её голова, в растрёпанных тёмно-русых волосах, поднята
кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым
взглядом, в котором нет ничего человеческого. Всё тело её в синих и
багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь
рассечена, и из неё сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе
и ниже по левой ноге до колена, а на голени её скрывает коричневая короста
пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи.
И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его
ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел. <...>

Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды — нет, к
сожалению, это не выдумка. Это называется — "вывод". Так наказывают мужья
жён за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15
июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда."

Date: 2011-11-26 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Я думаю, что и та и другая статистика - с точностью плюс-минус пять трамвайных остановок.

Date: 2011-11-26 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
это я понимаю.

Date: 2011-11-26 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shorec.livejournal.com
статистика от феминисток...надо делить на 10

Date: 2011-11-26 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
это как раз не от феминисток.
это от государства. так что не делить надо, а умножать. где-то да, на 10.

Date: 2011-11-26 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] deb0la.livejournal.com
За последние годы статистика снижается. Если пять лет назад было 16, на следующий год 14. Но все равно есть подозрение, что это неполная статистика. Например, Кризисный центр собирает случаи выпадения женщин из окон с детьми на руках и без. Это квалифицируется при расследованиях, как несчастные случаи. никаких расследований нет, но до выпадение, как правило от погибшей женщины поступают звонки в полицию и или на телефон доверия с жалобами на насилие от мужа и в разговорах соседи говорят о частых скандалах в семье. Эти несчастные случаи могут на деле оказываться или доведением до самоубийства или убийством.

Кстати у вас оказывается уже введены охранные ордера.

Date: 2011-11-26 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ой, ну я тебя умоляю.
насколько мне известно, эти 14 тсяч как раз собрали статистику в 1998 году, так новую никто не морочился собирать.

Date: 2011-11-26 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] deb0la.livejournal.com
Хорошо, не буду спорить!
Моя версия - разница в доле жертв из-за практики охранных ордеров

Date: 2011-11-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
дык у нас нет охранных ордеров.
после принятия закона в начале 2000-ых у нас у милиции начало потихоньку меняться отношение -- собирают статистику, проводят профилактические беседы, ставят на учёт.
но охранных ордеров нет.

Date: 2011-11-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rozdumy-pro-vse.livejournal.com
а откуда у нас такая статистика? Разве наше государство ее ведет?

Date: 2011-11-26 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
конечно. после принятия закона о домашнем насилии органы внутренних дел обязаны вести такую статистику, плюс участковые должны проводить воспитательные беседы с насильниками и ставить их на учёт, если те не угомонятся.
вопрос только в том, где вся эта статистика.

Date: 2011-11-27 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rozdumy-pro-vse.livejournal.com
Ну, насколько я знаю, там никто ничего не собирал. Как у нас, так и в России, а должны они много чего. Хотя, я отчетов пару лет не читала, может, они уже и собирают.
Возможно, разница такая потому, что у нас по женщинам, которые именно от насилия умирают, а у них как-то более широко: вообще жертвы бытового насилия или еще что.
Вы эти цифры откуда брали? Есть ссылки?

Date: 2011-11-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
нет, у нас собирают.
про Украину это из прошлогодней речи министра по делам семьи, молодёжи и спорта на встрече по поводу гендерного равенства. а про Россию эти данные повторяются всюду, но нигде нет официальных ссылок.
насколько мне известно, эти данные были собраны общественными организациями в 1998 году и с тех пор и повторяются.

Date: 2011-11-26 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lastalajka.livejournal.com
не знаешь случайно, где можно посмотреть статистику по мужчинам, убитым женами/сожительницами/любовницами?

Date: 2011-11-26 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
нет, я и эту-то знаю, потому что о ней министр прямым текстом сказал.
но очень небольшое количество. в разы меньше, чем жён, убитых мужьями.

Date: 2011-11-26 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lastalajka.livejournal.com
о, вот тут нашла

http://imxo.mx/uk/7_liudina-i-suspilstvo/34_doslidzhennia-sotsiumu/1281_chas-u-iakomu-mi-zhivemo/

это по европе. жены убивают мужей в четыре раза реже, чем наоборот. если считать, что мы европа, то это примерно 250 мужчин в год, или двое мужчин за три дня. тоже не мало.

Date: 2011-11-27 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] magnetit.livejournal.com
ты не забывай о том, что большая часть таких убийств (если не подавляющая) - это убийства, совершенные женщинами, доведенными до абсолютного отчаяния постоянными побоями.

Date: 2011-11-27 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irengloria.livejournal.com
Ну, тоді слід враховувати і випадки, коли чоловік вбив жінку, доведений до сказу її "пилянням" чи істериками. Мабуть, більшість вбивств, здійснених родичами чи близькими, є результатами поступового нагнітання конфліктів, при цьому фізична агресія іноді виступає як відповідь на вербальну агресію іншої сторони.

Date: 2011-11-27 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
от истерик разводятся.
а убивают из страха потерять контроль.

http://accion-positiva.livejournal.com/134894.html

Date: 2011-11-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irengloria.livejournal.com
Там дещо однобічний виклад. Якщо додати аналіз ще й тих випадків, коли і вбивця, і жертва однієї статі (вбивство батька сином чи навпаки, матір'ю доньки чи навпаки, брата братом, сестри сестрою), то очевидно, що причини сімейних вбивств різноманітніші. У конфлікті подружжя причиною вбивства не обов'язково є ґендерне насильство - чоловік може зреагувати на вербальну агресію жінки так само, як зреагував би на такі вислови, почуті, наприклад, від брата чи котрогось із приятелів. Випадки, коли сварка переходить у бійку непоодинокі, а значить, вербальна агресія потенційно провокує фізичну (причому це спостерігається і між особами однієї статі).

Date: 2011-11-27 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
случаи, они, конечно, разные бывают. вот только статистика штука неприятная.
больше двух третей женщин, которые гибнут насильственной смертью, умирают от рук мужа / бывшего мужа / любовника.

Date: 2011-11-27 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irengloria.livejournal.com
Ясно, тільки статистика не показує, який відсоток цих вбивств стався саме на ґендерному ґрунті, а який просто внаслідок ескалації конфлікту. Тобто, у деяких випадках могло б дійти до вбивства і в тому разі, якби чоловік зчепився не з жінкою, а з братом чи приятелем (сказившись у відповідь на почуту образу).

Date: 2011-11-27 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
это было бы справедливым замечанием, не будь такой большой разницы в статистике смертей женщин от рук мужей и мужей от рук жён.
для мужчины шансы погибнуть дома намного меньше, чем быть убитым за его пределами. для женщин наоборот.

Date: 2011-11-27 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irengloria.livejournal.com
Йдеться не про різницю в статистиці смертей, а про те, що слід застосовувати однакові критерії щодо оцінки вбивць. Мій перший коментар стосувався того, що якщо жінок, які вбили чоловіків, морально виправдовують, мовляв це чоловіки їх доводять, то тоді слід враховувати й те, що жінки також дістають чоловіків. Тож або там і там враховуємо провокативну поведінку з боку жертв, або ж однозначно звинувачуємо вбивць і в тому, і в іншому випадку.

Date: 2011-11-27 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
як я вже сказала, переважна причина вбивств жінок їхніми чоловіками -- не тому, що вони їх діставали. а тому що вони хотіли від тих чоловіків піти == бо ті їх били і знущалися з них і дітей.
чоловіки бояться втрати контролю і вбивають.
причина вбивства жінки чоловіком -- це коли вона вже не бачить можливості піти, і лишається в ситуації -- або він, або вона.
йдеться не про виправдовування. а про глобальну ситуацію.

Date: 2011-11-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] souldrinker.livejournal.com
К сожалению, Андрей Исьёмин не указал источник информации о количестве погибших. Это может быть необоснованная оценка.
Если же предположить, что обе цифры на 100% правильны, то возможны следующие объяснения:
1) в России больше мусульманских регионов с соответствующим менталитетом населения
2) возможно, соотношение между полами в России иное, нежели в Украине (например, доля женщин в России меньше и при том же самом % бьющих мужчин во всех мужчинах их абсолютное значение не в 3, а в 13 раз превосходит аналогичный показатель Украины)
3) украинские женщины более живучие ;-)

Date: 2011-11-29 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
и такие варианты тоже могут быть.
без внятной статистики и исследований все эти цифры ничего не значат.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 08:24 am
Powered by Dreamwidth Studios