интересные материалы
May. 12th, 2004 02:18 pmЯзык и история изобразительного исскуства и архитектуры России X-XX столетий.
и оставим в стороне тот пикантный момент, что к истории и культуре Киевской Руси Россия имеет не более, чем Франция -- к истории и культуре Древнего Рима...
там же -- Язык и история изобразительного исскуства и архитектуры в странах Западной Европы.
и оставим в стороне тот пикантный момент, что к истории и культуре Киевской Руси Россия имеет не более, чем Франция -- к истории и культуре Древнего Рима...
там же -- Язык и история изобразительного исскуства и архитектуры в странах Западной Европы.
no subject
Date: 2004-05-12 05:48 am (UTC)Вы, конечно, не согласитесь, но...
Date: 2004-05-12 07:42 am (UTC)И вполне логично считать, что Россия - это продолжение Руси. Хотя бы даже чисто лингвистически.
не соглашусь
Date: 2004-05-12 08:37 am (UTC)и попрошу заметить - обоснованно считаю.
да ставте хоть на кажну букву....
no subject
Date: 2004-05-12 10:07 am (UTC)вы что, думаете, это ссылка на мои тексты? отнюдь.
я к ним не имею ни малейшего отношения.
НЕ ссылка
Date: 2004-05-12 10:35 am (UTC)"оставим в стороне тот пикантный момент, что к истории и культуре Киевской Руси Россия имеет не более, чем Франция -- к истории и культуре Древнего Рима... "
а вы в курсе,ваще-то, шо во франции имеются не только римские акведуки, но и романская архитектура?
(no subject)
From:Re: не соглашусь
Date: 2004-05-12 11:36 pm (UTC)Мне действительно интересно подобное мнение о Киевской Руси, я не раз его слышал от патриотически, скажем так, настроенных украинцев, в том числе и от своей жены.
Но вот обосновать мне его как историку пока еще никто не смог, увы...
no subject
Date: 2004-05-12 10:08 am (UTC)буду иметь в виду.
no subject
Date: 2004-05-12 10:50 am (UTC)no subject
Date: 2004-05-12 10:51 am (UTC)no subject
Date: 2004-05-12 10:59 am (UTC)no subject
Date: 2004-05-12 11:00 am (UTC)я вообще про вашу спрашивала.
вам ваша жопа между ушей не жмёт?
no subject
Date: 2004-05-12 11:02 am (UTC)А что, должна?
А почему Вы спрашиваете?
Значит, есть-таки собственный негативный опыт?
(no subject)
From:no subject
Date: 2004-05-12 11:36 am (UTC)Жопа-то нешутошная.
(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: [OBORONA-SPAM] Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2004-05-12 12:03 pm (UTC)у меня в треде от слов: "Слово о полку Игоревом" принадлежит украинской литературе - в обморок хлопнулись. а скажи я, что российской - ничего. не возмущались бы.
no subject
Date: 2004-05-12 01:26 pm (UTC)слова "это общеизвестно" - не годятся. что-нибудь более существенное бы.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2004-05-12 02:03 pm (UTC)no subject
Date: 2004-05-12 10:17 pm (UTC)а то забаню.
(no subject)
From:no subject
Date: 2004-05-12 03:24 pm (UTC)no subject
Date: 2004-05-12 03:26 pm (UTC)Выбор
Date: 2004-05-13 06:14 am (UTC)В отличие от поляков, ограничивавших, число "реестровых" казаков, московское правительство увеличило реестр на 60 тысяч человек по сравнению с требованиями Богдана Хмельницкого. Фактически реестр охватывал все население слободской Украины. Кроме того, сохранилось пять-семь тысяч запорожских казаков. При польском господстве Украина могла только мечтать о подобном положении. Ни о какой дискриминации украинцев в составе России не было и речи. Более того, в XVII в. очень сильно возросло интеллектуальное влияние украинцев на население России. Украинские монахи и священники - люди образованные, поднаторевшие в диспутах с католиками, знавшие языки, - высоко ценились московской патриархией. Позже, говоря об истории русского церковного раскола, становится очевидно, что раскол был конфликтом великорусской (московской) и украинской православных традиций. Украинские монахи сумели победить в этом конфликте и оказали тем самым решающее воздействие на изменение русских церковных обычаев. Имена Епифания Славинецкого, Симеона Полоцкого, Феофана Прокоповича стали неотъемлемой частью истории русской культуры.
Впоследствии, когда на смену национальной политике России пришла политика имперская, украинцы тоже оказались не в проигрыше. Решающую роль здесь сыграли как раз этнические отличия украинцев от великороссов. Эти отличия определялись и этническим субстратом (в состав будущего украинского народа вошли торки, когда-то жившие на границе степи) и проявлялись в некоторых чертах стереотипа поведения (например, украинцы и тогда были более усердными служаками, нежели русские), а также в характере связи этноса с ландшафтом. Об этом имеет смысл рассказать подробнее.
Великороссы, как и донские казаки, расширяя свой этнический ареал, селились, как правило, по берегам рек. Река, ее пойма, служила базой хозяйства русского человека, его основной связью с кормящим ландшафтом. Украинцы, напротив, сумели освоить просторы водоразделов. Они выкапывали колодцы-криницы, делали запруды на ручейках и имели достаточное количество воды. Так на водоразделах возникали хутора с садиками, и поскольку земля была плодородной, особых забот о хлебе насущном украинцы не знали. Когда же при Екатерине II (1762-1796) в результате двух военных кампаний были завоеваны сначала северный берег Черного моря, а потом Крым, исчезла и существовавшая ранее угроза со стороны татар. При этом для заселения стали доступны новые степные пространства - Дикое поле.
В XVIII в. украинское население быстро росло, и в его составе имелось множество пассионариев, ибо их пассионарные предки, сложившие головы в междоусобицах конца XVII в., успели оставить законное и незаконное потомство. Подавляющее большинство украинских казаков были записаны в реестр, поэтому возможность сделать карьеру была практически у каждого. Весь XVIII век украинцы этим и занимались. В итоге дочь царя Петра I Елизавета Петровна вышла замуж за Алексея Разумовского (брак был морганатическим, без оглашения); его брат, Кирилл Разумовский, стал последним гетманом Украины. И хотя при Екатерине II Украина потеряла свое самоуправление, позиции украинцев при дворе поколеблены не были: обязанности великого канцлера империи исполнял граф Безбородко, который сформулировал свое политическое кредо в следующих словах: "Як матушка-царица захоче, так хай и буде". Ни акцент, ни происхождение Безбородко никого не смущали и не помешали ему стать первым чиновником государства.
Может быть, эта взаимная терпимость украинцев и великороссов и была важнейшим свидетельством правильности выбора, сделанного на Переяславской раде в 1654 г.