maryxmas: (flower)
[personal profile] maryxmas
по следам вот этой вот дискуссии в феминистках в коментах у [livejournal.com profile] beth4ever написала такое:

как и любой другой вопрос женской телесности, грудное вскармливание выстраивается как телесный процесс в рамках различных дискурсов, которые опираются на разные идеи о том, что и как должны делать женщины.

в рамках традиционного патриархата баба должна кормить, но не в ущерб работе в домашнем хозяйстве. иллюстрация -- русские крестьянки, рожающие в поле и оставляющие детей с жёваным хлебом во рту.

в рамках консюмеристского патриархата -- женщина должна блюсти фигуру. детей правильно кормить смесью.

в рамках советского патриархата -- женщины должны кормить грудью. а потом идти обратно на производство.

в рамках современного патриархата -- женщина должна кормить грудью, а иначе она мать-ехидна.

в рамках же феминистского подхода женщины могут кормить, что предпочтительней -- потому что это хорошо и для женщины, и для ребёнков, но могут и не кормить, если не могут или не хотят.

когда сталкиваются эти самые дискурсы в рамках одной головы, то гораздо проще начать ругаться с другими, чем пытаться выяснить, откуда в голове этот внутренний конфликт.

плюс многим набивает оскомину, когда за них решают, что и как им делать, и потом даже рекламу такой книги воспринимают как обвинения в том, что они -- матери-ехидны.

зы.
в феминистках же обсуждение вИдения патриархатной семьи каким-то мужиком.
это не патриархатная семья. это семья, в которой всеми руководит контрол-фрик.

Date: 2012-01-07 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
вот про оскомину - это точно. К тому же непонятно, откуда автор поста взяла утверждение, что в советское время не поощрялось кормление грудью. Наоборот - всячески насаждалось, и к матерям "искусственников" отношение было презрительное, медицинские работники обвиняли их во всех смертных грехах. Отсюда и такая непропорциональная реакция у некоторых - "опять, мол, вы мне намекаете, что я плохая мать".

Date: 2012-01-07 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
та там вообще чудесная дискуссия. не знаешь, за что первое хвататься.

Date: 2012-01-07 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
за топор.

Date: 2012-01-07 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Есть огромная разница между поощрением и оказанием реальной помощи или хотя бы невредительстве. В СССР женщинам как минимум не помогали кормить, а как максимум - медицинские работники мешали кормить.

Date: 2012-01-07 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
может, и не помогали - но требовали.

Date: 2012-01-07 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Так в том то и дело, что требовали - и не помогали!
И этот подход во многом сохранился, пусть и в несколько видоизмененном виде. То, что так раздражает женщин, не желающих кормить - оголтелая пропаганда грудного вскармливания изо всех щелей - она потому и пропаганда, что какой-то реальной помощи или даже просто достаточной информации не предполагает. Подозреваю, что она одинаково раздражает женщин с диаметрально противоположными точками зрения на этот вопрос.

Date: 2012-01-07 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
о чем вы спорите? по-моему, между нами полное согласие.

Date: 2012-01-07 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Да как-то все после вчерашнего не остыну :))) с мамой опять обсуждали опыт ее времен :)

Date: 2012-01-07 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Да-да, именно так. Пропаганда никому нафиг не нужна. Нужны условия и информацию, чтобы женщины могли. Делать то, что им видится важным.
Я вот тут писала про положительный опыт Норвегии с грудным вскармливанием
http://natashav.livejournal.com/444122.html - изменения не насаждались сверху (как в СССР или сейчас в США). Изменения произошли потому что сами женщины что-то хотели, а правительство их в этом поддержало. Сравните, правительство пытается насаждать вам как вам надо жить, потому что правительству/стране/еще кому-то от вас что-то нужно.

Date: 2012-01-07 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Ну, это практически то же самое, что "рожайте - стране нужны ваши рекорды!" при отсутствии мест в детских садах и фактическом ухудшении законодательства (не сильно интересовалась вопросом, но, кажется, новая российская система рассчета декретных денег подкосила не один семейный бюджет, да и с рабочим стажем теперь сложности, в том числе и в Украине). С учетом обстоятельств подобная социальная реклама одинаково раздражает и чайлдфри, и матерей.

Date: 2012-01-07 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Да. В этом существенное отличие организаций, как Ла Лече Лига, которые не заниамаются пропагандой, а занимаются конкретным делом - лично один-на-один помогают другим женщинам.

Date: 2012-01-07 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Вы понимаете насколько это изощренное издевательство убедить Вас лично в том, что нормально кормить грудью, потом сделать все так, чтобы у Вас ничего не получилось? Получается, что вы будете думать всю жизнь что с вами что-то не так плюс те, кто убеждал вас, что все приличные матери кормят грудью, думают про Вас "Эх, настолько убогая, что даже выкормить ребенка не смогла" - еще одно доказательство дикой несостоятельности женщин.

Date: 2012-01-07 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
А Вы о чем со мной спорите? По-моему, мы и с Вами во всем согласны.

Date: 2012-01-07 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Я проясняю положение с "непонятно откуда автор взяла про СССР, где кормление поощрялось".:)

цитирую,

Date: 2012-01-07 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
мужчину, кстати, который вторгся в дискуссию дам по этому щекотливому вопросу и написал, "нормальная женщина разберется куда положить и чем накормить". че тут спорить-то )))))))))))
вообще просто ликую, когда по этому поводу копья ломают люди, никого не выкормившие и не кормящие сами. особенно мужчины, ага

Re: цитирую,

Date: 2012-01-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну, лично я ничего не ломаю.
пока, по крайней мере.

да я не о тебе ;-)

Date: 2012-01-07 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
слюшяй, что там за пиздец с комментариями?????
они что, никогда сисек не видели, что ли?

Re: да я не о тебе ;-)

Date: 2012-01-07 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну, я там тоже слегка ругалась, но не про кормление :)

ну вот, видимо, кого-то это напрягает.

Re: да я не о тебе ;-)

Date: 2012-01-07 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
я вообще восхищена богатством видов маразма! меня переплюнули, а ведь лидировала с большим отрывом!
я когда кормила в общественных местах, тоже заворачивала в уголок, но это чтобы дите на посторонние движения не отвлекалось.
когда еще можно невозбранно сиськами помахать, как не тут!

Re: да я не о тебе ;-)

Date: 2012-01-07 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
не льсти себе :) там такие персонажи попадаются -- любо-дорого посмотреть.

Date: 2012-01-07 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] stekunova-sem.livejournal.com
да я чуток почитала и в ужасе, истово крестясь и плюясь, отпрянула от монитора. кормить ;-))))))))))))

Date: 2012-01-07 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Щось я дуже часто стала використовувати одне нецензурне слово. Але щодо того тексту, у мене все ж та сама реакція: пєстєц.

Date: 2012-01-07 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
щодо першого чи щодо другого?

Date: 2012-01-07 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Щодо другого, про патріархальну сім"ю. Перший я ще не читала.

Date: 2012-01-07 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
насправді він настільки тупий, що не розуміє, що те, що він зобразив, якраз не патріархатна родина.
але хто йому лікар?

Date: 2012-01-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Так отож.
Петелька на дитячому рушничку, мля... Хочеться тому, хто дає такі цінні вказівки запропонувати петельку з мотузочки, тільки побільше розміром.

Date: 2012-01-07 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
А про ідеї щодо сексу без бажання я взагалі мовчу - це просто за гранню розумного.

Date: 2012-01-07 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
мені цікаво, як його дружина терпить.
і що він робитиме, коли вона хотітиме сексу частіше, ніж він.

Date: 2012-01-07 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Слово "треба" іноді має велике значення.
Я, як невиправний оптиміст, сподіваюся, що ту жінку влаштовує таке ставлення і вона не терпить, а таки отримує задоволення :)

Date: 2012-01-07 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Хоча... коли я не хочу, то я не збуджуюся, а якщо жінка не збуджена, то чим взагалі такий секс відрізняється від згвалтування?

Date: 2012-01-07 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Мэри, повтори пожалуйста этот свой пост в феминистках. Именно как пост. Ну, верно же, и может кому-то поможет с кашей в голове. А так в комментах может потеряться.

Date: 2012-01-07 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
повторила, несколько расширив.

Date: 2012-01-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] xamurra.livejournal.com
о, хорошее резюме. исконтролированная как я не знаю что женская телесность, живого места нет. плюс эта сфера специфически женская, отсюда то, что, видимо, переживается как дополнительная трудность в осмыслении этих вещей: с одной стороны, Сцилла глупых и небескорыстных эссенциализаций феминности, а с другой - Харибда всё того же патриархатного обесценивания всего того, что мужчины обычно не делают (да и вообще приватной сферы).

Date: 2012-01-07 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
спасибо, я старалась.

Date: 2012-01-08 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] strekozamarina.livejournal.com

Удивительное сообщество "феминистки", мне там дали бан за "психосексуальные проблемы".Я как новенькая удивляюсь,и прошу совета,а что тут оскорбительного?Неужели, нельзя спокойно отнестись к этому термину,тем более,что я дала некое обоснование,в том числе и ссылками?

Date: 2012-01-09 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
почитала пост по ссылке. таких контрол-фриков среди мужей полно, а какие у таких папаш получаются дочери, ты бы видела. мамы, в браке сдувающие с никудышнего мужа пылинки и проедающие своим дочерям мозг по поводу "девственности до брака" (в 21 веке!), обязанностей жены убирать и готовить даже в ситуации, когда жена работает и зарабатывает больше мужа (!) Я наблюдаю и не знаю, что делать - то ли считать себя свободолюбивой идиоткой, то ли таких страшными уродами

Date: 2012-01-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
а по поводу "секса через нехочу"...один пример: жена боится, что муж будет гулять или уйдет, поэтому, засыпая (!) говорит ему, чтобы он делал, что ему хочется, сам (как в анекдоте про "борщ на столе, будешь заниматься сексом - не буди", только анекдот грустный получился). Муж таки ее бросил ради женщины на 10 лет моложе, и это была личная трагедия длиной в несколько лет. Причем когда я говорила "Господи, я бы радовалась, что этот урод ушел!", меня не поняли.

второй пример. Супруги на 4 году брака собрались разводиться, но не развелись, потому что муж заявил жене "если ты уйдешь, я повешусь" (!), зная, что женщина побывала в ситуации, когда из-за нее пытался повеситься некий придурок. Манипуляция удалась, они живут вместе больше 20 лет, постоянно скандалят, но не расходятся. Жена "лечит сексом головную боль" (!); у мужа, похоже, на почве такой семейной жизни сдвиг по фазе.

И это "благополучные интеллигентные семьи"...а что творится в "неблагополучных"

Date: 2012-01-10 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
люди бывают странные существа.

Date: 2012-01-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] souldrinker.livejournal.com
Беда феминистского подхода в том, что он не дает готового решения. :-)

Date: 2012-01-10 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну почему? он говорит -- ты сама себе хозяйка, как тебе лучше, так себе и делай.

Date: 2012-01-17 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
Знаешь, я почитала исходный тред, и у меня сложилось впечатление, что это не феминистки там "троллили сторонниц грудного вскармливания", а ёбнутые на теме ГВ тетки активно и мерзко троллили тех, кто писал, что по каким-то причинам им неприятно видеть публичное кормление. И знаешь, выглядело это отвратительно.

Date: 2012-01-17 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ой, там вообще космозоо в коментах.
я на каком-то этапе задолбалась в этом всём рыться. по полученным впечатлениям этот пост и написался.

Date: 2012-01-17 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] gioconda.livejournal.com
читаю дальше, блин... но после компании "пелагея + чаюшка + филлайкэнут" хочется, бл***, отрезать себе сиськи и кормить из бутылки.

Date: 2012-01-17 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
да, от них остаётся неприятное впечатление.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios