maryxmas: (roma)
[personal profile] maryxmas
вчора у фб-фемінізмі_уа поділилися шикарним:

Игорь Степанов
Ты женщина и хочешь самореализации? Да ради бога! Выбирай - бутерброды, лекарства, сдача крови, дежурство в больницах. ‪#‎євромайдан‬

а потім ще вірш. його купа нроду перепостила.

Ольга Кашпор

Мальчиков укрывают флагами.
С головой.
Не вой, дура, говорю, твой – живой. Живой.
Он такой же, как они – тоже рвется в бой.
Долго трубку не берет. Но не вой.
Не вой.

Мальчиков кладут рядком.
Прям на мостовой.
Лиц не видно. Не смотри. И не вой. Не вой.
Твой такой же – как они – на передовой.
Разбирает мостовую по кускам.
Живой.

Мальчиков выносят строем.
Траурный конвой.
Не считай. Зажмурься. Помни, Бог с тобой.
Он придет. Под утро. Мятый и седой.
Ты отпустишь снова. Просто жди.
Не вой.


я відкоментувала його і на сторінці авторки, і в тих, хто його перепостили.
коли я його прочитала, в мені здійнялася хвиля гніву і обурення.
тому що цей вірш -- відмова жінці у праві відчувати те, що вона відчуває. той жах, те несамовите обурення несправедливістю тих смертей, тих каліцтв, тій біль і страх, ту ненависть, яку не можна не відчувати до можновладців, які не лише дозволили, а й напряму заохочували вбивство і катування протестуквальників.
цю жінку -- а значить, і мене, і вас, і купу інших жінок, які або самі були і є на Майдані, або підтримують його, або переживають і ночей не сплять через ці новини -- в обличчя назвали дурами.
нам відмовляють у праві скорбити. нам відмовляють у праві показувати, що ми живі люди із своїми почуттями.
наше горе і нашу біль принижують -- щоб вивищити героїзм чоловіків.

і найсумніше, що це робить жінка.

коли о 8 ранку мій чоловік прийшов додому, весь в білому поросі від газу і з кров"ю на ногах, коли я повисла в нього на шиї, я розплакалася. я всю ніч була спокійна, як удав. мені не можна хвилюватися. але тут в мене потекли сльози від полегшення. і він почав мене заспокоювати -- мовляв, тихо-тихо, не плач.
на що отримав сувору відповідь -- я маю право плакати. і мій чоловік погодився, що так, це моє право.

упд.
пані Кашпор мене забанили. що я на це можу сказати.
тю.

Date: 2014-02-21 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rakugan.livejournal.com
Да, все так. Написано с художественной точки зрения хорошо, но смысл...
И тех женщин, которые тоже были на передовой, заодно походя вычеркнули.

Date: 2014-02-21 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
угу. причём другие женщины (и мужчины) продолжают мне говорить -- это она так утешает. это она так к себе. это от невозможности высказать боль.
угу, и чем такая обращённая на себя мизогиния лучше?

Date: 2014-02-21 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bowlinglight.livejournal.com
Как и всякое искусство стих расчитан на массовую среднестатистическую аудиторию и отрабатывает среднестатистический взгляд на события: мужчины разбирают брусчатку и получают пулю в шею от снайпера, женщины ждут их дома. Мне стих тоже не понравился.

Date: 2014-02-21 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com
все так.

варіант, що може бути жінка на передовій чи десь поблизу, а за неї вдома переживатиме чоловік, не розглядається.

варіант, що серед загиблих на передовій можуть бути геї чи бісексуальні чоловіки, теж не розглядається.

а заборона на вираження почуттів окремо потішила що з гендерної точки зору, що з фактичної. "вити" вдома рідним чи близьким, значить, не можна, а нагнітати істерику віршами середньої якості у соцмережах, значить, більш екологічний спосіб справлятися із емоціями. ну-ну.

...а чи можу я попросити про окремий тег для "гендеру і революції"? мені як читачці було би надзвичайно зручно)

Date: 2014-02-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну, якщо хлопчик в тексті -- не чоловік, а син, то він цілком може бути якої завгодно орієнтації. це мене якраз жодним чином не зачепило.

та я вже теж дивлюся, що треба буде такий зробити.

Date: 2014-02-21 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rakugan.livejournal.com
Причем если бы мужчина скорбил (как будто мужчины не горюют, не тревожатся, не боятся за близких), то были бы "суровые мужские слезы". А как женщина - так она "воет".

Date: 2014-02-21 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com
конечно, тревожатся и боятся. я пишу смс и успокаиваю, и прихожу домой и опять успокаиваю. конечно. но мужские страдания, действительно, воем никогда не назовут.

Date: 2014-02-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bowlinglight.livejournal.com
Если героические, то не назовут. Если же страдания не по делу, то "выть как баба" прозвучит с несколько большим презрением, чем просто "выть", обращенными к женщине,

Date: 2014-02-21 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com
..., как вы считаете, страдания по поводу раненого / погибшего близкого человека, они героические или не по делу?

Date: 2014-02-21 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bowlinglight.livejournal.com
Две точки зрения :
1. Личная. Переживания о близких людях всегда оправданны, есть свойством нормального человека и любой человек имеет на них право. Но они не героические, стихов с пафосом о них не пишут.
2. Общественная. Общество назначает героев и само определяет какие страдания по делу. Массовое искусство призвано закрепить это в форме, удобной для передачи потомкам.

Date: 2014-02-21 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com
ох. вы потроллить пришли, я смотрю. так я кормить не буду.

Date: 2014-02-21 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bowlinglight.livejournal.com
Нет - я совершенно серьезно. Извините, если чем огорчил. Просто на ваш вопрос мне о стихах, которые написал не я о страданиях, которые автор счел героическими не знаю как ответить по другому.

Date: 2014-02-21 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bukab.livejournal.com
Вот еще жуткий образчик мизогинии, и комментарии под ним, особенно женщин:
https://www.facebook.com/didkovsky/posts/749407485077270

Революция революцией, а женщин в грязь втаптывать не забываем.

Date: 2014-02-21 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
так надо на него наехать, чо.

Date: 2014-02-21 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bukab.livejournal.com
Я отрепортила в ФБ, это нарушает правила ФБ. А объяснять что-то таким, как он, я не умею, к сожалению, это аксиоматическая несовместимость. Как ему объяснить, что женщины не заслуживают такого, если в его глазах женщины - неодушевленные вещи, делящиеся на красивые и некрасивые.

Date: 2014-02-21 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chita-i.livejournal.com
Я теж помітила цей віршик, але не було часу відреагувати. З усім погоджуюсь, Мері. Оте "не скиглити" воно сидить глибоко в культурі. А тут жінок так осадити. За це треба бити больно. По яйцях.
Edited Date: 2014-02-21 02:44 pm (UTC)

Date: 2014-02-21 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 0leneva.livejournal.com
Ты Совершенно Права.

Date: 2014-02-21 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
а. я знаю.
б. спасибо.

больно, что женщины курощают других женщин -- даже тогда, когда нам надо было бы друг друга поддерживать.

Date: 2014-02-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] misologus.livejournal.com
Вот я тоже, я считаю, дура: вдруг разревелась сегодня, пока завтрак готовила (дошло до жирафа), напугала детей, Наташенька моя сильно заплакала, Денис решил, что я ножом порезалась, прибежал. Плохо ведь?

Date: 2014-02-21 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ничего глупого я в этом не вижу.
это постоянное чудовищное напряжение, которе выматывает. у нас всех, по факту, все условия для ПТСР.
и если есть возможность дать волю слезам, чтобы снять напряжение -- это очень хорошо и правильно и здорово.
а поплакать вместе -- так вообще терапевтический ээфект сразу повышается.

Date: 2014-02-21 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] misologus.livejournal.com
Мы все разные, для каждого свое правильно. Я эти дни одна с детьми, дома, отменили школу, и садиться с ними плакать считаю неправильным, поскольку причина их уму недоступна, а вид плачущей мамы для них страшнее всех фото с Майдана. Это дети. Даже Д., который в курсе всего, что происходит, воспринимает это совсем не так, как мы, взрослые.

Date: 2014-02-21 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Спасибо за комментарий по поводу стиха. Он мне тоже не нравился, но я не умею быстро и красиво формулировать своё мнение.

Date: 2014-02-21 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] igdrazil.livejournal.com
Як не дивно, але мені теж було неприємно читати цього листа і соромно його перечитувати. Людина ж не хотіла ніби нічого поганого, але вийшло таке що соромно.

Date: 2014-02-21 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
приємно знати, що я така не одна.

Date: 2014-02-22 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Мне вчера по почте пришло. Я всем получателям этого стихотворения отправила ссылку на твое сообщение.

Date: 2014-02-22 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
та я так смотрю, мало кто в нём видит то, что вижу я.
а меня оно зацепило очень больно.
мне тут уже намекнули, что раз у меня нет детей, то я вообще не могу понять, о чём оно.

Date: 2014-02-23 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] umklaidet.livejournal.com
у меня есть ребенок, но я прекрасно понимаю тебя и на твоей позиции

Date: 2014-02-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
спасибо.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:52 am
Powered by Dreamwidth Studios