maryxmas: (ass)
[personal profile] maryxmas
из моей практики я вынесла такой вывод -- объяснить нужность и необходимость феминизма много проще умному и толковому мужчине...
женщины, даже полностью финансово и эмоциально независимые -- порой боятся этого слова как огня.
говорят, что феминистки теряют свою женственность.
а когда прошу объяснить -- что это такое, не могут.

Date: 2004-07-31 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
Когда просят объяснить что такое феминизм - тоже многие не могут. %))
Каждый подразумевает под этим все что угодно.

Date: 2004-07-31 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
именно.
и то, что они себе при этом представляют, похоже на помесь текстов де Сада и картинок Гигера.

Date: 2004-07-31 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
В возникновению этого образа и некоторые феминистки приложили руку (http://www.livejournal.com/users/junglander/14089.html). :)

Date: 2004-08-01 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
что, начнём письками меряться?
кто кому больше чего сделал?
так за мужчинами куда больше всего числится...

Date: 2004-07-31 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
да
я никогда не позволила бы себе огульно плохо отзываться о феминизме - просто в силу того, что и полученные вузовские образования и возможность жить и обеспечивать себя самостоятельно мне очень дороги. И черной неблагодарностью было бы презрительно кривиться, упоминая движение, которое мы должны за все это благодарить. И, между прочим, те, кто сейчас кокетничает по поводу своей нелюбви к феминизму, огорчились и встревожились бы, если бы у них отняли возможность выбирать работу по своему усмотрению, ходить одной по городу куда вздумается, распоряжаться своими денежными средствами, наконец, ходить в кафе, рестораны или клубы (где-то до середины или конца 19 века женщинам там появляться не полагалось). Пользоваться противозачаточными средствами. И т.п.

Но, тем не менее, я стараюсь не употреблять слова "феминизм" и себя никогда не называю феминисткой. Я представляю, какие ассоциации это слово вызывает у большей части наших сограждан, и мне совсем не хочется провести лучшую часть жизни у доски с указкой, объясняя сто первому человеку по сто первому разу... Про себя я думааю, что больше действует одно полунамеком брошенное слово в подходящей ситуации, чем открытая пропаганда.

Date: 2004-07-31 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
"просто в силу того, что и полученные вузовские образования и возможность жить и обеспечивать себя самостоятельно мне очень дороги."

А что, в СССР был феминизм? При чем тут он?

Date: 2004-07-31 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
вообще-то я совершенно не хотела ни с кем ни о чем спорить...

и смысл Вашей реплики мне не очень понятен. Вы намекаете на то, что в других странах у женщин не принимают экзамены в университеты или не открывают счета в банках?

И что, я выгляжу так плохо, что у меня можно предположить солидный стаж работы до 1991?

Date: 2004-07-31 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
Вы уже собрались спорить? :) Еще рано.
Да, вы не поняли. Мне интересно почему вы приписываете свою свободу учиться, работать, передвижения и т.д. феминизму? С учетом того, что в Союзе феминизма как такового не было. (Не считать же феминизмом идеал "женщины-холодильника", кладущую рельсы.)

Date: 2004-07-31 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
почему же
слова такого не было, это да
а всякие феминистские положения очень даже использовались
"освободим женщин от домашнего труда", например
очень была популярная идея. Строились даже в первые годы с. власти дома без кухонь - потому что питание должно осуществляться в точках общепита, а не ложиться на плечи женщины. И те же точки общепита тоже образцово-показательно строились.
детские сады массово организовывались для той же цели.
трудовая обязанность, постепенно введенная для всех без различия пола (де-факто, конечно, не для всех), и в качестве обоснования звучали как раз те же слова о равенстве полов, о том, что женщина не должна быть заперта в четырех стенах, что она также должна свободно определять свою судьбу, как и мужчина. образование наконец было введено без ограничений по полу.

ну и много чего. Коммунистическая риторика в женском вопросе была вполне профеминистской - хотя именно сам термин "феминизм" в ней не применялся.
Другое дело, что советская практика постепенно стала сползать обратно к патриархату. Но и то - далеко не во всем.

Date: 2004-07-31 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
Вот-вот, полностью согласен. О равноправии полов говорилось и делалось в контексте коммунизма - всеобщего равенства. Но как всегда некоторые оказались равнее других. %)))
А иностранный феминизм именовался буржуазным ... (чем-то плохим).

А как вам идеал советской женщины? С серпом, в оранжевой жилетке..? Воспетая Крупская - асексуальная Соратница по Классовой Борьбе? Журналы "Крестьянка", "Работница"..?
Мне они кажутся "несколько омужествленными" мягко говоря... Может в этом и была идея - сделаем вас равными, но тогда будьте как мужики? Типа "назвался груздем, так полезай в корзинку"..

Date: 2004-07-31 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
ну, сам финт с присвоением идей и обливанием помоями источника этих идей - излюбленная ленинская тактика. Вроде бы то же с Бундом, с тред-юнионизмом, с национально-освободительными движениями царской России. Потенциальных конкурентов они использовали в своих целях очень умело.

Date: 2004-07-31 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] boris-ivanov.livejournal.com
Вполне нормальное развитие идеи. Сначала нужно было доказать, что женщина - тоже Человек. В частности, что она способна работать в мужском смысле этого слова. А уже потом можно было вводить тонкие дефиниции. Хотя символом советской женщины были, разумеется, не Крупская и К, а героини Любови Орловой. См. "Весну" или "Сердца четырех" с Валентиной Серовой.

Date: 2004-07-31 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
Вообще-то меня интересует женская точка зрения..Когда мне надо будет узнать Вашу - обязательно к Вам обращусь.
В журнале феминистки мужчина отвечает за женщин, ирония. %))

Date: 2004-07-31 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
послушай, не стоит делать таких вещей.
точка зрения Бориса всегда обоснована и всегда достойна интереса. и если ты хотел получить ответ от женщин -- надо было уточнять.
я, знаешь ли, не практикую сексизм. хочет человек ответить -- пусть отвечает.

Date: 2004-07-31 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
Что такое? Обидел фаворита? %))) Он нуждается в твоей защите? :)
Пусть отвечает, конечно, и мне тоже можно отвечать, правда? Ты же не практикуешь сексизм, так? %)))

Date: 2004-07-31 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
не фаворита. а друга.
и не обидел, а повёл себя невежливо. в моей защите он не нуждается, но я не люблю, когда в моём журнале кто-то раздаёт ЦУ.
не практикую.
там Фрау Деррида вполне внятно отвечает. чего я полезу.

Date: 2004-07-31 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
Вот и отлично. :) Мы с Фрау Деррида прекрасно беседовали. :):)

"но я не люблю, когда в моём журнале кто-то раздаёт ЦУ." - ОК, только сама ими не увлекайся. :)) - "послушай, не стоит делать таких вещей....если ты хотел получить ответ от женщин -- надо было уточнять "

И покажи мне обоснования точки зрения Бориса, не вижу что-то...

Date: 2004-07-31 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну, вообще-то, это мой журнал. и мой друг.

насчёт обоснований спрашивай у него сам.
то, что он сказал, не расходится с тем, что известно мне.

Чертовски не люблю

Date: 2004-07-31 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-jungland.livejournal.com
флейм. :)
Извиняюсь.

Date: 2004-08-03 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] polique.livejournal.com
я с тобой во всем гсогласна, но я, правда, не боюсь называть себя феминисткой. только потому что куча болванов думает, что это волосатая бабища с отбойным молотком, не значит, что их узкое представлени о предмете должно как-то на меня влиять.
я думаю, что феминистка - это любая уважающая себя женщина (просто они не знают, что их можно так назвать)
с другой стороны, если нормальные, умные женщины перестанут стесняться этого слова, то гляди, и стереотип отойдет в прошлое. дураку, если он не последний, нужен наглядный пример. :) авось допрет.

Date: 2004-07-31 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
это там, Мэри. Тут большинство женщин (моего возраста) смотрят на феминизм, как на нечто собой разумеющееся.

Date: 2004-07-31 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
а тут все от круга зависит. при определенном уровне образования и мозгов даже никаких вопросов на эту тему не возникает.

Date: 2004-07-31 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
здорово...
с другой стороны, это очерчивает ориентиры для работы здесь :)

Date: 2004-07-31 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
A быдло--оно везде быдло, и ничего с ним не поделаешь.

Я работаю юристом--причем в области, где женщин вообще очень мало (процентов, наверное, 15-20%). Но область достаточно узкая, поэтому все друг друга хорошо знают, и отношения у людей нормальные, в принципе. Я работаю, конечно, недолго пока, но ни разу не почувствовала к себе никакого неуважения, ни со стороны юристов, ни со стороны судей. Мужики кокетничают во всю, конечно, но абсолютно безобидно. Женщины постарше тоже ничего. Недружелюбнее всех настроены дамы от тридцати и старше (интересно, почему?). Но все очень нормально.

А пару дней назад меня послали в суд по отдельному делу, встретиться с адвокатом наших противников... он просто обалдел, когда меня увидел: "Это *Вы* оттуда?" Мужик лет 50-ти, наверное. Ожидал он, я думаю, увидеть моего босса. На слушанье сидел, вальяжно развалившись, и вел себя так, что было видно, что он обо мне думает: девчонка. И как он опять обалдел, когда я не дала ему себя с'есть. :))))

Date: 2004-07-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Независимой женщине объяснить, что такое феминизм, невероятно трудно. Он же ей не нужен.

Date: 2004-07-31 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
вот им-то как раз легче всего объяснить, что такое феминизм и зачем он нужен.

Date: 2004-07-31 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] east-sunset.livejournal.com
Да ну? Некоторые дамочки почему-то считают, что если мужчина согласен с феминистками, то он «слабак» и отношения с ним пытаются строить соответственно. А затем сильно удивляются, что ему подобное их поведение отнюдь не по нраву.

Date: 2004-07-31 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nelis.livejournal.com
Понимаете, для большинства недочеловеков феминизм - это баба в штанах, с бородой и с хлыстом.
Когда я пытаюсь объяснить, что феминизм - это когда мне платят не меньше, чем тому гражданину с первичными мужскими половыми признаками, когда я имею право голосовать и избираться, когда я имею право на то, чтобы ходить туда, куда мне нравится, не спрашивая разрешения у особей мужеска пола, когда я имею право решать, сидеть ли мне дома с детьми или реализовать себя в работе, когда я решаю, разможаться мне здесь и сейчас или тогда, когда мне того захочется, - все втуне.
Феминистка - это мужеподобная баба в штанах.
Все. На этом, как правило, беседа заканчивается.

Date: 2004-08-01 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
знаю. очень знакомо.
впрочем, если объяснять на пальцах -- рано или поздно доходит.
главное -- чтоб терпения хватило :)

Date: 2004-08-03 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim.livejournal.com
То есть, феминизм уже наступил и можно выдыхать?

Date: 2004-08-03 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nelis.livejournal.com
Не везде и не у всех.

RE: Reply to your comment...

Date: 2004-08-04 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim.livejournal.com
Хехе. Я со своим эгоцентризмом считаю, что раз в моём окружении сполшной феминизм, значит, феминизм везде.
В самом деле, все мои знакомые женщины самого разного возраста и степени родства попадают под такое описание.

чего-то вспомнилось

Date: 2004-08-02 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] angryxpeh.livejournal.com
Когда-то [livejournal.com profile] arisha_beres почитала су.феминизм.
Если до этого она называла себя феминисткой, то после — перестала.
Отакот.

Date: 2004-08-08 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну и что из этого? чем больше я узнаю человечество, тем меньше мне хочется иметь с ним хоть что-то общее. что не мешает мне называть себя человеком.

Date: 2004-08-03 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com
Если считать феминизмом движение за равноправие и независимость женщин, то я обеими руками за. Если же юродствующих мужененавистниц, то это не по мне. Когда обсуждают, какой должна быть настоящая женщина, я всегда думаю о том, что в первую очередь она должна быть человеком. Желательно хорошим. А уж потом всё остальное - сколько и какого макияжа класть, делать пышные прически или стричься под мальчика, одеваться в яркие платья или клетчатую ковбойку, материться басом и курить или попискивать "ах, какая прелесть"...

Date: 2004-08-08 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
ну, на современном этапе феминизм не ограничивается правами женщин. права мужчин он тоже защищает.

что до юродствующих мужененавистниц, то -- как и лесбиянки -- они далеко не всегда феминистки. эти подмножества не равны друг другу, скажем так.

я вообще не люблю разговоров про _настоящих_. женщин ли, мужчин.
потому что -- раз есть настоящие, значит, все остальные -- ненастоящие?

Date: 2004-08-08 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com
<пожимая руку> Да. 

Date: 2004-08-08 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
:)
счастье -- это когда тебя понимают (с).
заходите ещё, буду рада пообщаться.

May 2025

M T W T F S S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 05:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios